ТТД: Водоизмещение: 560 т. Размеры: длина
- 52,1 м, ширина - 9,4 м, осадка - 2,65 м. Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 дизеля, 5000
л.с., 2 вала. Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2 ПЗРК "Стрела-3"
(2x4 ПУ), тралы. Экипаж: 56 чел. История корабля: Морской
тральщик пр.266 Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми
отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями.
Главный конструктор - Н.П. Пегов, наблюдающий от флота - В.Т. Кузьмин. Для
защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266
при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы,
вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении.
Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле
от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин
с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей,
дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка
звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок
в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого
диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования. Притивоминное
вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы,
большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от
25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС
управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена
специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин
предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых
кораблях. Всего с 1963 по 1971 год было построено более 40 кораблей этого
проекта. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам
этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин. Морской
тральщик МТ-219 был заложен 05.04.1967 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской №973),
спущен на воду 19.10.1967 г., вступил в состав флота 24.01.1968 г., вошел в состав
Балтийского флота. В 1968 г. корабль был перечислен в состав Черноморского
флота. Входил в состав 115-го дивизиона тральщиков 20-й дивизии кораблей
ОВР ЧФ, затем с 01.10.1974 г. - в состав 183- го дивизиона кораблей резерва 92-й
бригады тральщиков с базированием на Донузлав, а затем - входил в состав 251-го
дивизиона тральщиков 141-й бригады кораблей охраны водного района, с базированием
на Феодосию. 19.04.1990 г. корабль был исключен состава флота. Этим
кораблем в разное время командовали: - капитан 3 ранга Бусленко Е.А. |