ТТД:
Водоизмещение: 51 т.
Размеры: длина - 27,7 м, ширина - 4,0 м, осадка
- 0,7 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 500 миль при 9,5 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 3Д6С по 150 л.с.,
2 вала.
Вооружение: 1х2 25-мм артустановка 2М-3, 1х2 14,5
мм пулемет 2М-7, 24 глубинных бомб или 25 мин
ЯМ или 13 мин КМП или 6 мин АМД-500, тралы.
Экипаж: 16 чел.
История корабля:
Речной тральщик пр.151
Речные тральщики предназначены для борьбы с минами
на рейдах, в гаванях и на реках. Действуя в стесненных
условиях и на мелководье РТЩ должны иметь ограниченные
размеры.
Специфическим требованием к кораблям данного
проекта являлось обеспечение перевозок по железной
дороге, автотранспортом и на судах среднего водоизмещения.
Корпус корабля изготавливался из дерева, бронирование
рубки составляло 7 мм, барбетов и башни - 4 мм.
Предусматривалась возможность разновременно использования
контактного трала, соленоидного (на бopт не принимался)
и акустического тралов, а также буксировщиков
шнуровых зарадов пр.103 (на борт не принимались).
Корабли были переданы некоторым придунайским
странам, а также использовались ВМФ СССР. Выведены
из состава ВМФ СССР в начале 1980-х годов.
Речной тральщик "Т-10" был построен
в Петрозаводске на судостроительном заводе №789
в 1957 году, вступил в состав Черноморского флота.
Входил в состав 116-й Краснознаменной бригады
речных кораблей Черноморского флота, включен в
состав 78-го дивизиона тральщиков 16.07.1957 г.
19.05.1966 г. был переименован в "РТ-10".
27.05.1967 г. тральщик "РТ-10" был
перечислен в состав 327-й гвБдбкр, а с 25.09.1968
г. - с составе 177-й экипажа консервации 21-го
дивизиона кораблей резерва.
18.07.1971 г. в соответствии с Директивой НШ
ЧФ и приказом Командующего ЧФ исключен из состава
ВМФ и передан в ОФИ.
|