ТТД: Водоизмещение: 19,6 т. Размеры:
длина - 15,8 м, ширина - 3,4 м, осадка - 0,9 м. Скорость полного хода: 11,6
узлов. Дальность плавания: 200 миль при 8,4 узлах. Силовая установка:
2 дизеля 3Д6С по 150 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 14,5-мм пулемет 2М-7,
тралы. Экипаж: 9 чел. История корабля: Рейдовый тральщик
пр.Т361 Рейдовые - речные тральщики (РТЩ) предназначены для борьбы с минами
на рейдах, в гаванях и на реках. Действуя в стесненных условиях и на мелководье
РТЩ должны иметь ограниченные размеры. Кроме того, из-за особых географических
условий СССР для отечественных РТЩ было желательно, чтобы они еще и перевозились
по железным дорогам. Во время Великой Отечественной Войны РТЩ или катерные тральщики
(КТЩ) были самыми массовыми и строились они на базе катеров другого назначения.
Катерные тральщики проекта Т361 массово строились в деревянных корпусах
серийных рабочих катеров проекта 361. Проектант - ЦКБ-19, главный конструктор
- В.В.Сидоров, главный наблюдающий от ВМФ - Б.Н.Ушаков. По результатам испытания
головного катера в проект были внесены некоторые изменения и серийные катерные
тральщики несколько отличались от головного. В дальнейшем на части кораблей аккумуляторные
батареи были заменены дизель-генератором мощностью 12,5 кВт. Катерные тральщики
данного проекта могли перевозиться по железной дороге, автотранспортом, на судах.
Они помимо службы в ВМФ СССР передавались Албании, придунайским странам, Египту,
Вьетнаму, Кубе и Никарагуа. Катерный тральщик "КТ-1255" был построен
в 1959 г., вошел в состав Дунайской флотилии. 19.05.1966 классифицировался
как рейдовый тральщик, с переименованием в "РТ-1254". С мая 1988
г. входил в состав 36-го звена тральщиков 116-й бригады речных кораблей. 19.03.1992
г. рейдовый тральщик "РТ-1255" был исключен из состава флота. |