ТТД: Водоизмещение: 64 т. Размеры: длина
- 25,8 м, ширина - 4,54 м, осадка - 0,89 м. Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 300 миль при 9 узлах. Силовая установка: 2 дизеля по 235
л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 12,7-мм пулемет "Утес", тралы.
Экипаж: 9 чел. История корабля: Речной тральщик пр.12592
Тактико-техническое задание на проектирование нового РТЩ пр. 1259, шифр "Малахит"
было выдано в 1968 году в Западное ПКБ. Главным конструктором был назначен В.И.Блинов,
главным наблюдающим от ВМФ был капитан 2 ранга М.М.Демыкин. Для достижения
заданных габаритных размеров (с целью перевозки по ж/д путям) пришлось ухудшить
условия обитаемости, уменьшить размеры, а, следовательно, и мощность главных двигателей.
Для обеспечения надежного действия в речных условиях в качестве движителей были
приняты водометы. Корпус тральщика, также как и у пр.1258, был выполнен из стеклопластика.
По этому проекту на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде было построено с 1973 по 1976
годы 7 РТЩ. Тральщик пр.12592 является дальнейшим развитием тральщиков
пр.1259. Он отличался от последних более современным оборудованием и вооружением,
заменой водометных движителей на финты с фиксированным шагом и мачтовым устройством. В
начале 80-х годов этот проект был передан Болгарии, где началась постройка РТЩ
по пр.12592 для ВМФ СССР и стран Варшавского договора. Всего для стран СЭВ был
выдан заказ на 12 кораблей, в том числе 5 - для СССР. В 1985-91 гг указанные корабли
были построены. Речной тральщик "РЧТ-278" был заложен в августе
1990 г. в Болгарии, г.Мичурин, на ССЗ "Странжа" (заводской №108), спущен
на воду 27.03.1991 г., и в 1991 г. вступил в строй Черноморского флота. В
1992 г. был переклассифицирован в рейдовый тральщик с переименованием в "РТ-278". В
ходе раздела Черноморского флота отошел российской стороне. Входит в состав Новороссийской
военно-морской базы. Рейдовый тральщик "РТ-278" был исключен
из списков флота в 2019 г. 26.07.2020 г. тральщик был установлен как памятник
в Новороссийске у причалов Новороссийской Военно-Морской Базы. |