ТТД: Водоизмещение: 51 т. Размеры: длина
- 27,7 м, ширина - 4,0 м, осадка - 0,7 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 500 миль при 9,5 узлах. Силовая установка: 2 дизеля 3Д6С
по 150 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 25-мм артустановка 2М-3, 1х2 14,5 мм
пулемет 2М-7, 24 глубинных бомб или 25 мин ЯМ или 13 мин КМП или 6 мин АМД-500,
тралы. Экипаж: 16 чел. История корабля: Речной тральщик
пр.151 Речные тральщики предназначены для борьбы с минами на рейдах, в гаванях
и на реках. Действуя в стесненных условиях и на мелководье РТЩ должны иметь ограниченные
размеры. Специфическим требованием к кораблям данного проекта являлось
обеспечение перевозок по железной дороге, автотранспортом и на судах среднего
водоизмещения. Корпус корабля изготавливался из дерева, бронирование рубки составляло
7 мм, барбетов и башни - 4 мм. Предусматривалась возможность разновременно использования
контактного трала, соленоидного (на бopт не принимался) и акустического тралов,
а также буксировщиков шнуровых зарадов пр.103 (на борт не принимались). Корабли
были переданы некоторым придунайским странам, а также использовались ВМФ СССР.
Выведены из состава ВМФ СССР в начале 1980-х годов. Речной тральщик "Т-41"
был построен в Петрозаводске на судостроительном заводе №789 в 1957 году, вступил
в состав Черноморского флота. Входил в состав 116-й Краснознаменной бригады
речных кораблей Черноморского флота, включен в состав 78-го дивизиона тральщиков
16.07.1957 г. 12.04.1958 г. тральщик был передан в формируемый 105-й дивизион
тральщиков. 16.04.1960 г. из состава 105-го дивизиона тральщики был передан обратно
в состав 78-го дивизиона тральщиков. 19.05.1966 г. был переименован в "РТ-41". 01.06.1972
г. в составе дивизиона был переформирован в 36 звено тральщиков. 23.08.1973
г. приказом № 0289 Командующего ЧФ "РТ-41" был исключен из состава ВМФ
и передан в отдел фондового имущества. Этим кораблем в разное время командовали: -
мичман Гуренко В.П. |