ТТД: Водоизмещение: 21 т. Размеры: длина
- 15,5 м, ширина - 3,3 м, осадка - 0,7 м. Скорость полного хода: 6,45 узлов. Дальность
плавания: 850 миль при 4,74 узлах. Силовая установка: бензиновый двигатель,
100 л.с. Вооружение: 1х1 12,7-мм пулемет, тралы (электромагнитный "КЭМТ-2",
либо облегченный Шульца "ОТШ-2", либо катерный). Экипаж: 6 чел.
История корабля: Катер-тральщик типа К-15М-17 Речные катера-тральщики
предназначены для борьбы с минами на рейдах, в гаванях и на реках. Действуя в
стесненных условиях и на мелководье такие тральщики должны иметь ограниченные
размеры. Тральщик типа К-15М-17 - это проект небольшого тральщика с упрощеными
обводами и малой осадкой. Всего по данному типа с различными вариациями было построено
более 90 единиц. Речной катерный тральщик "РТЩ-110" был построен
в 1940-1941 гг. и 08.09.1941 г. был зачислен в состав Каспийской флотилии. 27.11.1943
г. переведен в состав Черноморского флота. Катер-тральщик участвовал в
Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операции. 07.12.1943
г. катерный тральщик "РТЩ-105" был потоплен артиллерийским огнем германских
БДБ у Эльтигена со всем экипажем и, предположительно, с эвакуируемыми — всего
до 80 человек. Этим катером в разное время командовали: - главный старшина
Конотоп А.А.; - главный старшина Левченко М.К. |