ТТД: Водоизмещение: 873 т. Размеры: длина
- 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м. Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 2700 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 дизеля М-503Б,
5000 л.с., 2 винта в насадках. Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230,
2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы. Экипаж:
68 чел. История корабля: Морской тральщик пр.266М Корабли
проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими
тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик
вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных
мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса
и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства
и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее
устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой
качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась
оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров
демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие
амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных
винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов
и оборудования. Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной,
акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить
траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало
два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства
обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения
задач ПЛО, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые
устанавливались только на некоторых кораблях. Всего с 1963 по 1971 годы
было построено 40 кораблей этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в
1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения
донных мин. Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено
в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено:
замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой
управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального
широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также
комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для
обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась
установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных
винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки. Эти и другие
вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения.
В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК
"Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был
сдан ВМФ в 1970 году. Всего по этому проекту было построено более 30 кораблей.
Морской тральщик "Сигнальщик" был заложен 10.03.1972 г. на Средне-Невском
ССЗ (заводской №918), 09.01.1973 г. спущен на воду, 20.07.1973 г. вступил в состав
Черноморского флота. Тральщик входил в состав 68-ой Бригады кораблей охраны
водного района. 05.07.1994 г. корабль был выведен из состава флота в 1995
г. разделан на металл в Инкермане. |