ТТД: Водоизмещение: 320 т. Размеры: длина
- 41,45 м, ширина - 7,46 м, осадка - 3,87 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 2030 миль при 9,2 узлах. Силовая установка: 2 дизеля General
Motors 8-268A по 880 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х1 76,2-мм орудие, 2х1 20-мм
орудия, 2 пулемета, 2 бомбомета, 1 электромагнитный трал, 1 акустический трал.
Экипаж: 33 чел. История корабля: Тральщик типа YMS К
проектированию тральщика для защиты своих баз от минной опасности в США приступили
после появления в Англии 105-футового катера-тральщика. Он произвел на американцев
хорошее впечатление, в первую очередь простотой конструкции и дешевизной. Было
решено создать для американского флота аналогичный корабль, который можно будет
строить в больших количествах на практически любых верфях. Для повышения
мореходности от гладкопалубной конструкции отказались, оборудовав тральщик коротким
полубаком. В качестве конструкционного материала использовалось дерево - для снижения
стоимости постройки. Несмотря на небольшое водоизмещение, корабли были приспособлены
к дальним переходам, и характеризовались хорошими мореходными качествами. Помимо
этого тральщики были маломагнитными и малошумными, оснащались комплектами новейших
для того времени контактных и неконтактных тралов, радиолокационной и гидроакустической
аппаратурой. Корабль мог тралить и магнитные мины, для чего в дополнение к двум
ходовым главным дизелям на нем устанавливался третий, питавший генератор электромагнитого
трала. Тральщики данного типа были трех серий, при этом основным отличием
серий был их силуэт. Тральщики 1-й серии имели 2 дымовые трубы, тральщики 2-й
серии - 1 трубу, а тральщики 3-й серии - без трубы. Всего был построено 481 тральщик
типа YMS ("Ярдминсвип"), из которых по ленд-лизу передали союзникам
144 единицы: СССР, Франции, Норвегии и Великобритании. Всего в СССР по ленд-лизу
было поставлено более 40 единиц тральщиков типа YMS. Патрульный тральщик
(Patrol Craft Sweeper) PCS-1408 был заложен 21.08.1943 г. на судоерфи Greenport
Basin and Construction Co. в г.Гринпорт, США. 27.09.1943 г. был переклассифицирован
(Auxiliary Motor Minesweeper) и переименован в YMS-455. Спущен на воду 13.11.1943
г., вступил в строй 21.07.1944 г. 25.10.1944 г. корабль получил новое название
- Т-190. 30.05.1945 г. корабль был принят советским экипажем в счет поставок
по ленд-лизу, 21.07.1945 г. прибыл в Севастополь и 04.08.1945 г. включен в состав
Черноморского флота. 18.12.1954 г. тральщик был выведен из боевого состава,
разоружен и переформирован в станцию безобмоточного размагничивания. С 12.01.1955
г. - СБР-124. 28.01.1958 г. был исключен из состава ВМФ в связи с передачей
в отдел фондового имущества. |