ТТД: Водоизмещение: 320 т. Размеры: длина
- 41,45 м, ширина - 7,46 м, осадка - 3,87 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 2030 миль при 9,2 узлах. Силовая установка: 2 дизеля General
Motors 8-268A по 880 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х1 76,2-мм орудие, 2х1 20-мм
орудия, 2 бомбомета, 1 электромагнитный трал, 1 акустический трал. Экипаж:
33 чел. История корабля: Тральщик типа YMS К проектированию
тральщика для защиты своих баз от минной опасности в США приступили после появления
в Англии 105-футового катера-тральщика. Он произвел на американцев хорошее впечатление,
в первую очередь простотой конструкции и дешевизной. Было решено создать для
американского флота аналогичный корабль, который можно будет строить в больших
количествах на практически любых верфях. Для повышения мореходности от
гладкопалубной конструкции отказались, оборудовав тральщик коротким полубаком.
В качестве конструкционного материала использовалось дерево - для снижения стоимости
постройки. Несмотря на небольшое водоизмещение, корабли были приспособлены к дальним
переходам, и характеризовались хорошими мореходными качествами. Помимо этого тральщики
были маломагнитными и малошумными, оснащались комплектами новейших для того времени
контактных и неконтактных тралов, радиолокационной и гидроакустической аппаратурой.
Корабль мог тралить и магнитные мины, для чего в дополнение к двум ходовым главным
дизелям на нем устанавливался третий, питавший генератор электромагнитого трала.
Тральщики данного типа были трех серий, при этом основным отличием серий
был их силуэт. Тральщики 1-й серии имели 2 дымовые трубы, тральщики 2-й серии
- 1 трубу, а тральщики 3-й серии - без трубы. Всего был построено 481 тральщик
типа YMS ("Ярдминсвип"), из которых по ленд-лизу передали союзникам
144 единицы: СССР, Франции, Норвегии и Великобритании. Всего в СССР по ленд-лизу
было поставлено более 40 единиц тральщиков типа YMS. Тральщик "YMS-456"
был заложен 04.10.1943 г. на Greenport Basin and Construction Co. в г.Гринпорт,
США. Спущен на воду 11.12.1943 г., вступил в строй 21.08.1944 г. 25.10.1944
г. корабль получил новое название - "Т-191". 16.05.1945 г. корабль
был принят советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу, 21.07.1945 г. прибыл
в Севастополь и 04.08.1945 г. включен в состав Черноморского флота. 07.04.1956
г. выведен из боевого состава и законсервирован. 28.01.1958 г. тральщик
"Т-191" был разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей
в отдел фондового имущества. |