Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Тральщик "Т-486" ("Советская Россия") 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1005 т.
Размеры: длина - 58,4 м, ширина - 8,56 м, осадка - 2,53 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Дальность плавания: 420 миль при 5 узлах.
Силовая установка: паровая машина , 360 л.с., 2 вала.
Вооружение: 3х1 45-мм артустановки, 1х1 20-мм артустановка, 2х1 12,7-мм пулемета (первоначально 2х1 45-мм артустановки и 2х1 7,62-мм пулемета), 50 мин, тралы Шульца, змейковый трал, электромагнитный трал.
Экипаж: 43 чел.

История корабля:
Мобилизованный тральщик

Стальная паровая шхуна "Омск" была заложена на судоверфи Low Walker фирмой C. Mitchell & Co. в Ньюкасле (строительный №401). Спущена на воду 15.03.1880 г., и в 1880 г. сдана заказчику - William Milburn & Co. (для российского владельца).

В 1880 г. была передана судовладельцу А.Стороженко с переименованием в "София", порт приписки - Таганрог. В 1886 г. была продана компании Луи Дрейфуса без переименования, порт приписки - Ростов-на-Дону.

09.09.1916 г. "София" была мобилизована и 13.11.1916 г. зачислена в состав ЧФ как тральщик "Т-295".

Тральщик участвовал в Первой мировой войне. С 15.09.1918 г. - "Т-395".

01.05.1918 г. был захвачен австро-германскими оккупантами, с декабря 1918 г. входил в состав белогвардейского флота.

В январе 1920 г. захвачен частями Красной Армии и передан Главоду. С января 1920 г. - "София".

20.06.1290 г. вооружен и включен в состав Азовской флотилии в качестве канонерской лодки. С 20.06.1920 г. - "Советская Россия".

20.12.1920 г. разоружен и передан Мариупольскому военному порту в качестве плавмастерской. В августе 1922 г. возвращен торговому флоту.

29.10.1939 г. призван для прохождения тральной подготовки и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ в качестве тральщика. 10.11.1940 г. возвращен Азовскому пароходству.

Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 27.06.1941 г. снова включен в состав ЧФ под наименованием "Т-486". Носил бортовой №43. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 02.01.1942 гг. десантной операции.

15.10.1943 г. при следовании из Поти в Туапсе был торпедирован германской подводной лодкой "U 23" в районе м.Кодор, но остался на плаву и своим ходом прибыл в Сухуми для устранения повреждений.

21.06.1944 г. переоборудован в электромагнитный тральщик. С 21.06.1944 г. - "ЭМТЩ-486".

01.12.1944 г. был разоружен, возвращен АГМП для использования в качестве грузового парохода и 22.01.1945 г. исключен из списков судов ВМФ.

13.05.1946 г. поступил в подчинение ММФ, 15.03.1953 г. - ММРФ и 25.08.1954 г. - вновь ММФ.

05.03.1955 г. был выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей "Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте