Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Тральщик "Т-506" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 600 т.
Размеры: длина - 59,05 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,33 м.
Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11М, 2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2х2 12,7-мм пулеметных установки 2М-1, 2 БМБ-2 (10 ББ-1), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 77 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.254М

Первым послевоенным морским тральщиком стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.

Корабль имел полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков.

Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного назначения (водолазные, спасатели и т.д.).

Тральщик "Т-506" был заложен в пос.Понтонный на ССЗ №363 23.06.1954 г. (строительный №913), по пр.254М, спущен на воду 11.12.1954 г., вступил в строй 25.06.1955 г., вошел в состав Северного флота.

16.05.1966 г. был переклассифицирован в морской тральщик с переименованием в "МТ-506". С 19.12.1966 г. - в составе Черноморского флота.

В 1974 г. был переоборудован по пр.254КС и переклассифицирован 12.08.1974 г. в корабль связи. С корабля были демонтированы всё вооружение и гидроакустическая станция, полное водоизмещение составило 556 тонн. Скорость корабля составила 15 узлов, дальность плавания - 5000 миль при 9,7 узлах.

20.09.1974 г. получил новое название - "КСВ-5".

21.04.1978 г. был переклассифицирован в судно связи и получил новое название - "ССВ-5".

29.08.1989 г. корабль был исключен из списков флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте