ТТД: Водоизмещение: 600 т. Размеры: длина
- 59,05 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,33 м. Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2х1100 л.с.
дизеля 9Д, 2 вала. Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11М, 2х2 25-мм артустановки
2М-3М, 2х2 12,7-мм пулеметных установки 2М-1, 2 БМБ-2 (10 ББ-1), 8 мин АМД-1000
или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы. Экипаж: 77 чел. История
корабля: Морской тральщик пр.254М Первым послевоенным морским тральщиком
стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации
к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было
выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен
Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект,
созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода
сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый
корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. Корабль имел
полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем
протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе
дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков. Корабли
были построены крупной серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на
ССЗ "Залив". Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде.
Всего до начала 60-х годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый
массовый тральщик в мире. Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено
на экспорт (в основном, модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта было
переоборудовано в корабли вспомогательного назначения (водолазные, спасатели и
т.д.). Тральщик "Т-506" был заложен в пос.Понтонный на ССЗ №363
23.06.1954 г. (строительный №913), по пр.254М, спущен на воду 11.12.1954 г., вступил
в строй 25.06.1955 г., вошел в состав Северного флота. 16.05.1966 г. был
переклассифицирован в морской тральщик с переименованием в "МТ-506".
С 19.12.1966 г. - в составе Черноморского флота. В 1974 г. был переоборудован
по пр.254КС и переклассифицирован 12.08.1974 г. в корабль связи. С корабля были
демонтированы всё вооружение и гидроакустическая станция, полное водоизмещение
составило 556 тонн. Скорость корабля составила 15 узлов, дальность плавания -
5000 миль при 9,7 узлах. 20.09.1974 г. получил новое название - "КСВ-5".
21.04.1978 г. был переклассифицирован в судно связи и получил новое название
- "ССВ-5". 29.08.1989 г. корабль был исключен из списков флота.
|