ТТД:
Водоизмещение: 600 т.
Размеры: длина - 59,05 м, ширина - 8,5 м, осадка
- 2,33 м.
Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11М, 2х2
артустановки 2М-3М, 2х2 12,7-мм пулеметных установки
2М-1, 2 БМБ-2 (10 ББ-1), 8 мин АМД-1000 или 10
мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 77 чел.
История корабля:
Морской тральщик пр.254М
Первым послевоенным морским тральщиком стал
базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного
проекта отнесли по классификации к морским тральщикам).
Тактико-техническое задание на его проектирование
было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное
ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М.
Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан
1 ранга В.С.Авдеев. Проект, созданный в 1946 году,
предусматривал освоение нового поточно-позиционного
метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков
с применением сварки. Это был первый корабль в
отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.
Корабль имел полубачную архитектуру. Основным
материалом корпуса служила судостроительная сталь
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной
брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус
набирался по продольной системе набора. Корабли
имели второе дно, форштевень с ледовым усилением,
бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять
водонепроницаемых отсеков.
Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском
ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив".
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году
в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века
было построено 295 кораблей. Это был самый массовый
тральщик в мире. Большое количество тральщиков
пр.254 было поставлено на экспорт (в основном,
модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта
было переоборудовано в корабли вспомогательного
назначения (водолазные, спасатели и т.д.).
Тральщик "Т-508" был заложен в пос.Понтонный
на ССЗ №363 14.08.1954 г. (строительный №915),
по пр.254М, спущен на воду 15.01.1955 г., вступил
в строй 02.08.1955 г., вошел в состав Северного
флота, с 26.07.1962 г. - в составе Черноморского
флота.
В период 06.1963-29.10.1963 г. в Керчи на ССЗ
№532 был переоборудован по экспортному пр.07.
С 10.1963 г. корабль получил новое название -
"Т-104".
28.02.1964 г. был исключен из состава флота и
передан Индонезии.
|