ТТД: Водоизмещение: 672 т. Размеры: длина
- 56,7 м , ширина - 9,45 м, осадка - 2,44 м. Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Дальность плавания: 1700 миль при 6 узлах. Силовая установка: паровая машина,
2х150 л.с., 2 вала. Вооружение: 4х1 45-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета, тралы.
Экипаж: 27 чел. История корабля: Мобилизованный тральщик Бывший
грузовой лихтер "Пророк Иона" (паровая шхуна). Была построена в 1896
г. на судоверфи "Stabilimento Tecnico Triestino" (заводской №294) в
Триесте (Австро-Венгрия). Порт приписки на 1908 г. - Ростов, владелец - А.Черников. По
данному проекту "тип "Куппа" всего было построено 4 однотипные
единицы для России. Суда данного типа представляли из себя винтовые пароходы со
стальным корпусом, стальной палубой и деревянной надстройкой, предназначенных
для грузовых перевозок в бассейне Черного и Азовского морей. Судно имело 4 грузовых
трюма, грузоподъемность составляла 490 тонн. Один паровой котел с рабочим давлением
8,0 кг/см2 подавал пар на две паровые машины мощностью по 150 л.с., работающие
на 2 гребных винта. Первоначальный гражданский экапаж насчитывал 14 человек. Мобилизован
15.10.1916 г., переоборудован в тральщик и включен в состав ЧФ. Участвовал в Первой
мировой войне. 1.05.1918 г. захвачен австро-германскими оккупантами. и 30.09.1918
г. возвращен прежним владельцам. В январе 1920 г. захвачен частями Красной
Армии и передан Главоду. Мобилизован повторно 12.08.1920 г. и включен в состав
Азовской флотилии в качестве транспорта. 7.09.1920 г. вооружен и переклассифицирован
в канонерскую лодку. 28.01.1921 г. вощел в состав Морских сил Черного моря.
25.05.1921 г. разоружен и возвращен наркомату путей сообщения. Порт приписки на
1926 г. - "Совторгфлот", Одесса. 22.06.1941 г. вновь мобилизован
и 3.07.1941 г., переоборудован в тральщик и вошел в состав ЧФ. Носил бортовой
№63. 26.03.1943 г. тральщик "Т-511" под командованием В.Ф. Белоконенко
доставил пополнение в район Мысхако, после чего принял на борт раненых. При отходе
от пирса корабль подорвался на магнитной мине и затонул. Погибло более 300 человек. Переименования
корабля: до 15.10.1916 г. - "Пророк Иона", до 15.9.1918 г. - "Т-235",
до 30.09.1918 г. - "Т-335", до 19.08.1920 г. - "Пророк Иона",
до 29.06.1941 г. "Червоный казак", с 29.06.1941 г. - "Т-511". |