ТТД:
Водоизмещение: 285 т.
Размеры: длина - 37,5 м, ширина - 6,6 м, осадка
- 2,9 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: дизельная, 375 л.с., 1 вал.
Вооружение: 2х1 45-мм орудия, 2х1 12,7-мм пулемета,
тралы.
Экипаж: 35 чел.
История корабля:
Мобилизованный тральщик
Бывший пассажирский теплоход Черноморского пароходства.
Один из двух однотипных теплоходов, построенных
в 1932 гг. на Одесском судоремонтном заводе имени
Марти. Был передан Сочинскому торговому порту
для эксплуатации на местных линиях. Пассажировместимость
теплохода составляла 300 человек.
22.06.1941 г. был мобилизован, переоборудован
в тральщик и 02.07.1941 г. вошел в состав Черноморского
флота. Носил бортовой №66.
Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной
операции 25.12.1941-02.01.1942 гг.
В 1942-143 гг. тральщик использовался в основном
для эвакуации раненых между портами Кавказского
побережья. Для обеспечения эвакуации на корабль
выделлся медицинский персонал: 2 фельшера и 2
санитара. Тральщик совершил 30 эвакорейсов. Общее
количество эвакуированных 2256 человек, из них
874 лежачих.
Затем тральщик начал ходить на коммуникации Геленджик-Мысхако
по доставке на «Малую землю» воинских пополнений
и боеприпасов.
04.03.1943 г. тральщик вышел в 18 ч. 31 м. из
Геленджика на Мысхако с грузом боеприпасов и продовольствия.
При подходе к месту выгрузки, в районе мыса Дооб,
в 22 ч. 33 м. он подорвался на немецкой магнитной
мине и затонул. 29.03.1943 г. был исключен из
списков флота.
|