ТТД: Водоизмещение: 842
т. Размеры: длина - 56,38 м, ширина - 8,83 м, осадка - 2,14 м. Скорость
полного хода: 8 узлов. Дальность плавания: 490 миль при 5узлах. Силовая
установка: 2х360 л.с., паровые машины. Вооружение: 4х1 45-мм, 1х1 20-мм орудия,
2х1 12,7-мм пулемета, тралы. Экипаж: 40 чел. История корабля:
Мобилизованный вспомогательный тральщик Бывшая паровая шхуна "Елена
Куппа", построенная в Австро-Венгрии в 1893 г. на верфи "Stabilimento
Tecnico Triestino" (г.Триест), заводской №283. Этот винтовой пароход со стальным
корпусом предназначался для грузовых перевозок в бассейне Черного и Азовского
морей. Порт приписки в 1908 году - Бердянск, судовладелец - К.К. Маврогордато.
Судно было мобилизовано осенью 1914 г., переоборудованj в тральщик и под
наименованием Т-265 включен в состав Черноморского флота. 01.05.1918 г.
захвачен австро-германскими оккупантами, в декабре 1918 г. - англо-французскими
интервентами, а в апреле 1919 г. вошел в состав белогвардейского флота. В январе
1920 г. захвачен частями Красной Армии и весной 1920 г. включен в состав Азовской
флотилии в качестве транспорта. 20.06.1920 г. вооружен и переклассифицирован в
канонерскую лодку. 20.08.1920 г. затоплен экипажем в связи с невозможностью вывода
при отходе частей Красной Армии из Темрюка. Поднят в июне 1921 г. и 11.07.1921
г. передан Госсудоподъему. Прошел капитальный ремонт в 1938-1939 гг. Мобилизован
повторно 22.06.1941 г., переоборудован в тральщик и 01.07.1941 г. включен в состав
ЧФ. Носил бортовой №68. 19.11.1941 был потоплен авиацией противника у
Таманского полуострова, впоследствии поднят и вновь введен в строй. Входил
в состав . 21.06.1944 г. переоборудован в электромагнитный тральщик. Переименования
корабля: до 29.06.1941 г. "Майкоп", до 17.03.1922 г. "Новый мир",
до июля 1921 г. "Червоный казак", до 20.06.1920 г. "Зеленый партизан",
до января 1920 г. Т-365, до 15.09.1918 г. Т-265, до 15.10.1916 г. "Елена
Куппа". |