ТТД:
Водоизмещение: 577 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка
- 2,28 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11, 4х2 12,7-мм
пулемета 2М-1, 2 бомбомёта БМБ-1 (10 ББ-1) 2 бомбосбрасывателя
(12 МГБ), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16
мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 68 чел.
История корабля:
Морской тральщик пр.254К
Первым послевоенным морским тральщиком стал
базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного
проекта отнесли по классификации к морским тральщикам).
Тактико-техническое задание на его проектирование
было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное
ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М.
Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан
1 ранга В.С. Авдеев. Проект, созданный в 1946
году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного
метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков
с применением сварки. Это был первый корабль в
отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.
Корабль имел полубачную архитектуру. Основным
материалом корпуса служила судостроительная сталь
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной
брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус
набирался по продольной системе набора. Корабли
имели второе дно, форштевень с ледовым усилением,
бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять
водонепроницаемых отсеков.
Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском
ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив".
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году
в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века
было построено 295 кораблей. Это был самый массовый
тральщик в мире. Большое количество тральщиков
пр.254 было поставлено на экспорт (в основном,
модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта
было переоборудовано в корабли вспомогательного
назначения (водолазные, спасатели и т.д.).
Тральщик "Т-820" был заложен в Керчи
на ССЗ №532 10.12.1954 г. (строительный №42),
по пр.254К, спущен на воду 28.04.1955 г., вступил
в строй 22.07.1955 г., вошел в состав Черноморского
флота.
В период 01.12.1958-30.09.1959 г. в Керчи ССЗ
№532 прошел переоборудование по пр.258 (корабль
воздушного наблюдения), с 07.03.1959 г. - "КВН-27".
28.05.1980 г. корабль был переоборудован по
пр.254К-УТС в Феодосии на ССЗ №414, переклассифицирован
в учебно-тренировочную станцию и 14.08.1980 г.
получил новое название - "УТС-519".
В ходе раздела Черноморского флота 1997 г. "УТС-519"
отошла российской стороне.
В 1998 г. "УТС-519" была исключена
из списков флота и 01.11.1998 г. передана "Азово-Донскому
ГБУВПиС" (с 7.07.2010 г - ФГОУ ВПО "Морская
государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова"),
где используется по настоящее время как учебно-тренировочное
судно, с прежним названием, в Ростове-на-Дону.
|