ТТД: Водоизмещение: 577 т. Размеры: длина
- 58 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,28 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2х1100 л.с.
дизеля 9Д, 2 вала. Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11, 4х2 12,7-мм пулемета
2М-1, 2 бомбомёта БМБ-1 (10 ББ-1) 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000
или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы. Экипаж: 68 чел. История
корабля: Морской тральщик пр.254К Первым послевоенным морским тральщиком
стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации
к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было
выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен
Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект,
созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода
сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый
корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. Корабль имел
полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем
протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе
дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков. Корабли
были построены крупной серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на
ССЗ "Залив". Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде.
Всего до начала 60-х годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый
массовый тральщик в мире. Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено
на экспорт (в основном, модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта было
переоборудовано в корабли вспомогательного назначения (водолазные, спасатели и
т.д.). Тральщик "Т-825" был заложен в Керчи на ССЗ №532 13.04.1955
г. (строительный №62), по пр.254К, спущен на воду 30.08.1955 г., вступил в строй
29.11.1955 г., вошел в состав Черноморского флота. В 1959 г. на ССЗ №532
в Керчи прошел переоборудование по экспортному пр.07. 17.02.1959 г. был
исключен из состава флота в связи с передачей ВМС Сирии. |