ТТД:
Водоизмещение: 577 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка
- 2,28 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11, 4х2 12,7-мм
пулемета 2М-1, 2 бомбомёта БМБ-1 (10 ББ-1) 2 бомбосбрасывателя
(12 МГБ), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16
мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 68 чел.
История корабля:
Морской тральщик пр.254К
Первым послевоенным морским тральщиком стал
базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного
проекта отнесли по классификации к морским тральщикам).
Тактико-техническое задание на его проектирование
было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное
ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М.
Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан
1 ранга В.С. Авдеев. Проект, созданный в 1946
году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного
метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков
с применением сварки. Это был первый корабль в
отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.
Корабль имел полубачную архитектуру. Основным
материалом корпуса служила судостроительная сталь
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной
брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус
набирался по продольной системе набора. Корабли
имели второе дно, форштевень с ледовым усилением,
бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять
водонепроницаемых отсеков.
Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском
ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив".
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году
в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века
было построено 295 кораблей. Это был самый массовый
тральщик в мире. Большое количество тральщиков
пр.254 было поставлено на экспорт (в основном,
модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта
было переоборудовано в корабли вспомогательного
назначения (водолазные, спасатели и т.д.).
Тральщик "Т-827" был заложен в Керчи
на ССЗ №532 31.05.1955 г. (строительный №77),
по пр.254К, спущен на воду 21.10.1955 г., вступил
в строй 29.12.1955 г., вошел в состав Черноморского
флота.
19.05.1966 г. получил новое название - "МТ-827".
В декабре 1965 г. на корабле был дополнительно
установлен комплекс РЭБ ПК-16.
01.07.1986 г. после переоборудования на Феодосийском
СРЗ был переклассифицирован в опытовое судно,
с 01.08.1986 г. получив новое название - "ОС-574".
28.09.1991 г. был исключен из списков флота и
передан Госснабу.
|