ТТД:
Водоизмещение: 874 т.
Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка
- 2,65 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровые машины тройного расширения,
3500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия,
4 бомбосбрасывателя, 30 мин.
Экипаж: 84 чел.
История корабля:
Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик
Представитель стандартных немецких предвоенных
тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского
флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного
типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены
уже устаревших тральщиков Первой мировой войны.
Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными,
с хорошей мореходностью. Помимо основного своего
предназначения - решения задач по разминированию,
они широко привлекались для сопровождения конвоев,
противолодочной борьбы, минных постановок. Однако
эти корабли были весьма дорогими и сложными. В
конструкции машинного отделения были применены
нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны
означало постоянную нехватку топлива, к тому же
обслуживание силовой установки было непростым
и требовало хорошо подготовленного личного состава,
который просто неоткуда было взять в необходимом
количестве.
В общей сложности в период между 1937 и 1941
гг. на восьми различных верфях были построены
69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны
во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся
тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии,
и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были
зачислены в состав Черноморского флота, и в различном
качестве в основном использовались до 60-х годов,
а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов
ХХ века.
Тральщик M-29 (стр. № 813, типа Minensuchboot
1935) был заложен в Штеттине на верфи "Stettiner
Oderwerke AG fur Schiff- und Maschinenbau"
02.10.1939 г. (заводской №813), спущен на воду
18.05.1940 г., вступил в строй Кригсмарине 04.09.1940
г.
15.11.1945 г. по репарациям был передан СССР
и зачислен в ВМФ как тральщик.
13.05.1946 г. был переименован в "Т-913",
27.07.1946 г. введен состав Чеономорского флота.
С 03.10.1947 г. - гидрографическое судно, с 11.11.1947
г. - "Туман" (бортовой номер Г-723),
с 1954 г. - рейдовый катер "РК-684".
Исключен из состава флота 08.09.1956 г. и 30.09.1956
г. был передан ОФИ для разделки на металл.
|