ТТД:
Водоизмещение: 874 т.
Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка
- 2,65 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровые машины тройного расширения,
3500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия,
4 бомбосбрасывателя, 30 мин.
Экипаж: 84 чел.
История корабля:
Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик
Представитель стандартных немецких предвоенных
тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского
флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного
типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены
уже устаревших тральщиков Первой мировой войны.
Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными,
с хорошей мореходностью. Помимо основного своего
предназначения - решения задач по разминированию,
они широко привлекались для сопровождения конвоев,
противолодочной борьбы, минных постановок. Однако
эти корабли были весьма дорогими и сложными. В
конструкции машинного отделения были применены
нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны
означало постоянную нехватку топлива, к тому же
обслуживание силовой установки было непростым
и требовало хорошо подготовленного личного состава,
который просто неоткуда было взять в необходимом
количестве.
В общей сложности в период между 1937 и 1941
гг. на восьми различных верфях были построены
69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны
во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся
тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии,
и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были
зачислены в состав Черноморского флота, и в различном
качестве в основном использовались до 60-х годов,
а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов
ХХ века.
Тральщик M-254 был заложен в Гамбурге на верфи
"Deutsche Werft A.G." в 1940 (строительный
№288), спущен на воду 17.02.1941 г., вступил в
состав Кригсмарине 16.06.1941 г.
27.07.1945 г. был передан Германской минно-тральной
Администрации, а 03.02.1946 г. по репарациям передан
СССР и зачислен в ВМФ как тральщик.
13.05.1946 г. был переименован в "Т-917",
и 02.08.1946 г. введен в ссотав Черноморского
флота.
08.12.1954 г. был переклассифицирован в опытовое
судно, 12.01.1955 г получил новое название - "Нерпа".
С 26.10.1957 г. - бон-отопитель, с 26.11.1957
г. - "ОТ-44".
Исключен из состава ВМФ в 1958 г. и передан ОФИ
для разделки на металл. Разобран на базе "Главвторчермета"
в Новороссийске.
|