ТТД: Водоизмещение: 874
т. Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка - 2,65 м. Скорость
полного хода: 18 узлов. Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах. Силовая
установка: паровые машины тройного расширения, 3500 л.с., 2 вала. Вооружение:
2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия, 4 бомбосбрасывателя, 30 мин. Экипаж:
84 чел. История корабля: Трофейный корабль - бывший немецкий
тральщик Представитель стандартных немецких предвоенных тральщиков типа
M 1935 (нем. Minensuchboot) германского флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков
данного типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены уже устаревших тральщиков
Первой мировой войны. Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными,
с хорошей мореходностью. Помимо основного своего предназначения - решения задач
по разминированию, они широко привлекались для сопровождения конвоев, противолодочной
борьбы, минных постановок. Однако эти корабли были весьма дорогими и сложными.
В конструкции машинного отделения были применены нефтяные котлы, что в условиях
ведущейся войны означало постоянную нехватку топлива, к тому же обслуживание силовой
установки было непростым и требовало хорошо подготовленного личного состава, который
просто неоткуда было взять в необходимом количестве. В общей сложности в
период между 1937 и 1941 гг. на восьми различных верфях были построены 69 тральщиков
этого типа, 34 из них были потеряны во время войны. После окончания войны 17 из
оставшихся тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии, и 13 тральщиков
- Советскому Союзу. Все они были зачислены в состав Черноморского флота, и в различном
качестве в основном использовались до 60-х годов, а отдельные экземпляры - вплоть
до 80-х годов ХХ века. Тральщик M-34 был заказан судоверфи "Lubecker
Flender-Werke AG" в Любеке, 20.01.1941г. заказ передан "Lubecker Maschinenbau-Gesellschaft",
где он был заложен в 1942 г. (строительный № 279/433), спущен на воду 07.08.1942
г., вступил в состав Кригсмарине 26.06.1943 г., в мае 1945 г. сдался Франции. 27.07.1945
г. передан Германской минно-тральной Администрации, а 03.02.1946 г. по репарациям
передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик. 13.05.1946 г. был переименован
в Т-920, и 02.08.1946 г. введен в состав Черноморского флота. 23.08.1952
г. был переведен в состав Каспийской флотилии, с 16.03.1953 г. - спасательное
судно "Арагац" (бортовой номер А-882). Исключен из состава ВМФ
21.02.1957 г. и 12.03.1957 г. был передан ОФИ для разделки на металл. |