ТТД: Водоизмещение: 186
т. Размеры: длина - 47,1 м, ширина - 6,4 м, осадка - 3,35 м. Скорость
полного хода: 9 узлов. Силовая установка: паровая машина, 420 л.с. Вооружение:
2х1 37-мм орудия. Экипаж: - чел. История корабля: Мобилизованная
яхта Паровая яхта "Titania" была спроектирована и простроена
в г.Лит (Шотландия) на судоверфи Ramage & Ferguson в 1879 году. Заказанная
Арчибальдом Кеннеди, 3-м маркизом Эйлсы, владельца замка Куллин в графстве Эйршир,
она была построена как винтовая шхуна. Длиной 150 и 1/2 фута с шириной 21 фут,
она была классифицирована в Ллойдовском регистре как класс "100A1".
Яхта была оснащена 2-х цилиндровым паровой машиной производства Rankin&Blackmore,
Гринкок. Лорду Эйлса яхта принадлежала до 1890 г., когда он продал её мистеру
Франсису Стейнеру из Пелоу, графство Шропшир, Англия, так же являвшемуся членом
Королевского яхт клуба - The Royal Yacht Squadron. Затем в 1898 г. яхта
была снова продана, на этот раз г-ну Джафар Фахри-бею из Каира, который держал
её в порту Александрия, Египт, , где она по-прежнему подтвердила свой рейтингу
"100A1" при обследовании специалистами Ллойда в июле 1908 г. Затем
она была куплена ялтинским судовладельцем Говалло М.И. в 1910 г., и перешла на
Черное море. Судно работало без переименований. Использовалось как быстроходная
паровая яхта для перевозки пассажиров на местных южнобережных линиях Крыма (от
Алупки до Симеиза). Мобилизована в состав Черноморского флота в качестве
сетевого заградителя с августа 1916 г. Впоследствии судно использовалось
как штабная яхта, вошло в состав Красной Азовской флотилии 14.11.1920 г.
яхта ушла с эскадрой Врангеля в Турцию. |