Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Базовый тральщик "Трал"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 500 т.
Размеры: длина - 62 м, ширина - 7,2 м, осадка - 2,2 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль.
Силовая установка: 2х1500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 1х1 100-мм орудие Б-24, 1х1 45-мм орудие 21-К, 3х1 12,7-мм пулемета, 20 бомб, 27 мин, 46 минных защитников, 1 трал Шульца, 1 параван-трал, 1 змейковый трал.
Экипаж: 56 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.3

Проектирование первого советского базового тральщика пр.3 типа "Фугас" началось с утверждения тактико-технического задания на его создание в 1930 г. Эскизный проект был готов в 1931 г., технический - в 1932 г. Главным конструктором корабля был Г. М. Вераксо. Представителями Военно-Морского Флота, внесшими большой вклад в создание корабля пр. 3 и его дальнейших модификаций, были В. С. Авдеев, А. Т. Ильичев, И. С. Савицкий.

Постройка тральщиков была начата на Севастопольском заводе в 1932 г., а в 1934 г. к строительству серийных кораблей была привлечена Северная судостроительная верфь в Ленинграде. Первые тральщики пр. 3 вошли в состав флота в 1937 г. Из них 4 тральщика в состав Балтийского флота и 4 - для Черноморского.

Базовые тральщики пр.3 создавали с учетом опыта строительства тральщиков дореволюционной постройки типа "Клюз", хорошо зарекомендовавших себя при тралении. Новые базовые тральщики имели по сравнению с ними более эффективное тральное вооружение и усиленную артиллерию. На тральщиках так же было установлено противолодочное вооружение (глубинные бомбы и бомбосбрасыватели), устройство для приема и постановки мин. Вместо паровой машины мощностью 500 л. с. применены два дизеля общей мощностью 3000 л. с. Дальность плавания возросла с 400 до 3000 миль.

В совокупности новые решения, принятые на корабле пр.3, давали ему значительные преимущества перед тральщиками дореволюционной постройки и являлись значительным шагом вперед по сравнению с кораблями этого класса времен первой мировой войны. Корабль пр. 3 послужил прототипом для создания базовых тральщиков отечественного Военно-Морского Флота пр.53, 58 и 53У. На тральщики указанных проектов возлагались следующие задачи: разведка, контроль и траление фарватеров и минных полей; проводка отдельных кораблей и караванов за тралами; постановка минных полей и борьба с подводными лодками.

Тральщик "Трал" был заложен в Севастополе на Севастопольском морском заводе 05.11.1933 г. (заводской №67), спущен на воду 23.08.1934 г., сдан 17.08.1937 г., поднят флаг ВМФ 24.08.1937 г.

25.07.1939 г. по общей классификации кораблю дан тактический номер "Т-401" ("БТЩ-401").

С первых дней Великой Отечественной войны нес дозорную службу у Севастополя, выставлял минные заграждения, конвоировал корабли и транспорты, доставлял в районы боевых действий боеприпасы, продовольствие, боевую технику, топливо. Эвакуировал из зон боевых действий раненых бойцов и население. Принимал участие в спасательных операциях; в десанте в Феодосию в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г., в Южную Озерейку в феврале 1943 г., в Новороссийско-Таманской наступательной операции в сентябре-октябре 1943 г.

За годы войны прошел около 43 тыс. миль, отконвоировал вместе с другими кораблями 161 плавединицу, потопил одну подводную лодку противника.

22.04.1944 г. корабль был поставлен на ремонт и модернизацию. После ремонта вооруженный электромагнитным тралом под тактическим номером "ЭМТЩ-401" с 24.08.1944 г. участвовал в разминировании акваторий и портов Черного моря.

Тральщик награжден орденом Красного Знамени. Имя тральщика увековечено на Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг., сооруженном на площади Нахимова в Севастополе в 1967 г.

Корабль был разобран на слом в 1950 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте