Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик "Турбинист"  
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
МТЩ "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
Тральщик "Турбинист"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 873 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 2700 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б, 5000 л.с., 2 винта в насадках.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы.
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.266М

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых кораблях.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого проекта. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого корабля относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля.

Морской тральщик "Турбинист" был заложен 26.12.1974 г. на Средне-Невском судоремонтном заводе в г. Ленинграде (заводской №939), 19.04.1975 г. спущен на воду, 15.08.1975 г. вступил в строй и вошел в состав Черноморского флота.

В конце 80-х годов ХХ века обеспечивал проводку советских судов в Персидском заливе.

В августе 2008 г. корабль участвовал в операции по принуждению грузинской стороны к миру.

Входил в 418 дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР.

В дальнейшем входил в состав 150-й тактической группы противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Севастополь. С 2020 г. находился в отстое в Стрелецкой бухте Севастополя.

Исключен из состава флота в декабре 2022 г., и отбуксирован для дальнейшей разделки на металл в Севастополе.

Этим кораблем командовали:
- Добротин Борис Иванович (20.04.1975-24.02.1976 гг.);
- Буслейко Евгений Александрович (24.02.1976-08.07.1976 гг.);
- Полевой Валентин Филиппович (08.07.1976-20.03.1982 гг.);
- Купренков Александр Семёнович (26.03.1982-23.05.1986 гг.);
- Батуев Михаил Иванович (23.05.1986-20.09.1988 гг.);
- Пятничук Сергей Николаевич (20.09.1988-2.12.1992 гг.);
- Башмак Валентин Александрович (2.12.1992-18.02.1998 гг.);
- Славнов Дмитрий Владимирович (18.02.1998-10.10.1999 гг.);
- Семёнов Евгений Николаевич (13.10.1999-13.04.2000);
- капитан 3 ранга Добында Григорий Дмитриевич (24.04.2002-8.09.2006 гг.);
- капитан 3 ранга Чижик Дмитрий Чеславович (8.09.2006-16.10.2009 гг.);
- Романенко Сергей Юрьевич (29.10.2009-17.10.2010 гг.);
- Огурцов Дмитрий Валерьевич (с 9.11.2010 г).
- старший лейтенант Калмаев Андрей;
- капитан-лейтенант Бабась Денис.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте