ТТД: Водоизмещение: 2390 т. Размеры:
длина - 73 м, ширина - 10,8 м, осадка - 5,4 м. Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах. Силовая установка: вертикальная паровая
машина тройного расширения, 875 л.с. Вооружение: 1х1 152-мм гаубица, 2х1 75-мм
орудия, тралы. Экипаж: 33 чел. История корабля: Мобилизованный
тральщик Стальной двухпалубный товаропассажирский пароход "Lascar"
был заложен компанией Wigham, Richardson & Co Ltd (Ньюкастл, Великобритания)
на судоверфи Neptune Yard, Low Walker, строительный №252. Спущено на воду 19.10.1891
г., сдано заказчику George Tweedy & Co (Лондон) в декабре 1891 г., регистрационный
№99025. Вместимость судна составляла 1736,73 брт, грузоподъемность 2080
тонн. Судно принимало на борт 48 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов и 188
в помещениях 3-го класса. C 1895 г. находился в составе судов London Steamers
Limited (Лондон, Великобритания). В 1897 г. пароход был продан австро-венгерской
компании "Levante Magyar Keleti Tengerhajozasi RT" из Фиумы (Австро-Венгрия),
которая эксплуатировала судно под наименованием "Vaskapu". 02.09.1903
года пароход "Vaskapu" в результате террористического акта был поврежден
происшедшем на нем взрывом и пожаром. Взрыв убил капитана, двух офицеров, шесть
членов экипажа и 15 пассажиров и поджег судно. Нападавшие - Иван Стоянов и Стефан
Димитров, состоявшие в болгарской анархической группировкеThe Boatmen of Thessaloniki
, также погибли от взрыва. Аварийное судно в 1904 г. выкупила компания
"G Fernic & Co", перепродавшая наскоро отремонтированный пароход
в этом же году российской судоходной компании РОПиТ ("Русское Общество Пароходства
и Торговли"). Там пароход получил наименование "Веста". На судоверфи
в Галаце "Веста" прошла капитальный ремонт. Порт приписки - Одесса.
17.11.1914 г. мобилизован по военно-судовой повинности в качестве тральщика. 15.12.1914
г. вошел в состав 2-го отделения Морской партии траления. 31.01.1916 г. вошел
в состав 1-го отделения Морской партии траления, а 12.10.1916 г. в состав 1-го
дивизиона бригады траления. 22.06.1917 г. в качестве кабельного судна перечислен
в службу связи. 01.05.1918 г. был захвачен германскими войсками в Севастополе,
с апреля 1919 г. - в составе Морских сил Юга России (числился в резерве). В
ноябре 1920 г. был уведен врангелевцами за границу. Вошел в состав Compagnie russe
de navigation et de commerce с портом приписки Марсель, Франция. В сентябре 1923
г. был продан компании Sadikzade Biraderler Vapur Kumpanyasi (Стамбул, Турция)
с переименованием в "Inonu". Впоследствии судно неоднократно меняло
турецких владельцев, получив при этотм в 1941 г. новое название - "Tunc"
- вплоть до 1948 г., когда судно было списано, и утилизировано в 1949 г. |