ТТД: Водоизмещение: 569 т. Размеры: длина
- 58 м, ширина - 8,52 м, осадка - 2,25 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2х1100 л.с.
дизеля 9Д, 2 вала. Вооружение: 2х2 37-мм артустановки В-11, 4х2 12,7-мм пулеметных
установки 2М-1, 2 БМБ-1 (10 ББ-1), 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000
или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы. Экипаж: 65 чел. История
корабля: Морской тральщик пр.254 Первым послевоенным морским тральщиком
стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации
к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было
выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен
Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект,
созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода
сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый
корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. Корабль имел
полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем
протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе
дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков. Суммарная
мощность двух главных двигателей (дизелей типа 9Д) равнялась 2200 л.с. и обеспечивала
скорость полного хода более 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 500
т, а полное - 569 т. Скорость экономического хода равнялась 10 узлов. На этой
скорости дальность плавания была 3200 миль. Корабли были построены крупной
серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив".
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х
годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире.
Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация
пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного
назначения (водолазные, спасатели и т.д.). Тральщик "Всеволод Вишневский"
был заложен 23.08.1951 г. в Керчи на ССЗ №532 (строительный №117), спущен на воду
18.04.1952 г., вступил в строй 30.11.1952 г., вошел в состав Черноморского флота. Входил
в состав 115-го дивизиона тральщиков 20-й дивизии кораблей ОВР ЧФ. 14.12.1975
г. после разоружения и переоборудования тральщик был переклассифицирован в судно
безобмоточного размагничивания и получил новое название - СБР-258. 30.03.1976
г. после переоборудования в Керчи на ССЗ "Залив" судно было переклассифицировано
в учебно-тренировочную станцию, с переименованием в УТС-415. Входила в состав
31-го дивизиона базовых тральщиков 92-й ордена Ушакова I степени бригады тральщиков. После
раздела флота в 1997 г. учебно-тренировочная станция УТС-415 отошла российской
стороне. Судно в ходило в состав 68-й Бригады охраны водного района, с базированием
на б.Южная (Севастополь). Судно было исключено из состава флота в 2013
г. Длительное время находилось в отстое в Южной бухте Севастополя. 15.10.2017
г. судно затонуло у причала. Частично разделано в 2018 г. Этим кораблем
в разное время командовали: - мичман Епифанцев Борис Васильевич (УТС-415).
|