ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 122,8 м,
ширина - 14,2 м, осадка - 7,8 м. Скорость полного хода: 12 узлов. Силовая
установка: паровая машина мощностью 4650 л.с, 1 вал. Грузоподъемность: 4480
тонн Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованное пассажирское
судно Двухпалубный товаропассажирский пароход "Liguria" вместимостью
5111,7 брт был построен г.Сестри-Поненте (Италия) на судоверфи SA Italiana Gio
Ansaldo, Armstrong & Co., спущен на воду 15.01.1901 г. (строительный №122)
для Navigazione Ganerale Italiana, достроен в том же году. Судно принимало
на борт 59 пассажиров в каютах 1-го класса, 55 в каютах 2-го класса и 1191 пассажира
в помещениях 3-го класса. 16.02.1901 г. судно вышло в свой первое плавание
по маршруту Неаполь - Нью-Йорк. 08.03.1909 г. оно было зафрахтовано Compagnia
La Veloce из Генуи, которая использовала его на маршруте Генуя - Неаполь - Нью-Йорк
до 21.04.1909 г., даты отправления последнего рейса на этом маршруте. В
1911 г. судно было продано в Россию для нужд РОПиТ, где получило название "Афон",
порт приписки Одесса. После покупки судно в Генуе прошло ремонт и переоборудование.
Часть помещений 3-го класса были оборудованы для перевозки 500 паломников. Для
них устроили особую печь, хлебопекарню и отдельную кухню. С начала 1912 г. "Афон"
стал совершать рейсы в святые места. 12.03.1915 г. судно было мобилизовано
и вошло в состав Черноморского флота как транспорт №6 "Афон". Входило
в состав 1-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря, командир
- контр-адмирал Хоменко. С 26.12.1917 г. в составе Красного флота. С июня
1918 г. под немецкой оккупацией. Осенью 1918 г. возвращено владельцу - РОПиТ.
С начала 1920 г. в чартере у Messageries Maritimes как "Athon", затем
возврат эмигрантскому правлению РОПиТ - Compagnie russe de navigation et de commerce.
Было списано в 1928 г. и продано на слом. |