Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Афон"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 122,8 м, ширина - 14,2 м, осадка - 7,8 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Силовая установка: паровая машина мощностью 4650 л.с, 1 вал.
Грузоподъемность: 4480 тонн
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованное пассажирское судно

Двухпалубный товаропассажирский пароход "Liguria" вместимостью 5111,7 брт был построен г.Сестри-Поненте (Италия) на судоверфи SA Italiana Gio Ansaldo, Armstrong & Co., спущен на воду 15.01.1901 г. (строительный №122) для Navigazione Ganerale Italiana, достроен в том же году.

Судно принимало на борт 59 пассажиров в каютах 1-го класса, 55 в каютах 2-го класса и 1191 пассажира в помещениях 3-го класса.

16.02.1901 г. судно вышло в свой первое плавание по маршруту Неаполь - Нью-Йорк. 08.03.1909 г. оно было зафрахтовано Compagnia La Veloce из Генуи, которая использовала его на маршруте Генуя - Неаполь - Нью-Йорк до 21.04.1909 г., даты отправления последнего рейса на этом маршруте.

В 1911 г. судно было продано в Россию для нужд РОПиТ, где получило название "Афон", порт приписки Одесса. После покупки судно в Генуе прошло ремонт и переоборудование. Часть помещений 3-го класса были оборудованы для перевозки 500 паломников. Для них устроили особую печь, хлебопекарню и отдельную кухню. С начала 1912 г. "Афон" стал совершать рейсы в святые места.

12.03.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как транспорт №6 "Афон". Входило в состав 1-го отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря, командир - контр-адмирал Хоменко.

С 26.12.1917 г. в составе Красного флота. С июня 1918 г. под немецкой оккупацией. Осенью 1918 г. возвращено владельцу - РОПиТ. С начала 1920 г. в чартере у Messageries Maritimes как "Athon", затем возврат эмигрантскому правлению РОПиТ - Compagnie russe de navigation et de commerce. Было списано в 1928 г. и продано на слом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте