ТТД: Водоизмещение: 375 т. Размеры: длина - 38,5 м,
ширина - 7,28 м, осадка - 2,83 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: 1 дизель R8VD136, 300 л.с. Дальность плавания: 5000 миль при 9
узлах. Экипаж: 15 чел. История судна: Морской рефрижераторный
транспорт типа "Логгер" Данное судно принадлежало к многочисленному
семейству небольших судов гражданской постройки, строившихся для использования
в качестве рыболовецких траулеров и транспортных рефрижераторов как в СССР, так
и в других странах, в том числе и в ГДР. Модификации данных судов, предназначенные
для военного ведомства, отличались крайним разнообразием: это морские рефрижераторные
транспорты, спасательные суда, морские водолазные боты, малые гидрографические
суда, а так же судно размагничивания, опытовое судно, базовый тральщик и малый
морской танкер. Рефрижераторное судно "Альма" было построено
в 1952 году в ГДР, в г.Бойценбург на судоверфи "Эльбеверфт" по типу
ТХС-300. Переоборудовано в морской рефрижераторный транспорт, вошло в состав Черноморского
флота. По разделу Черноморского флота 1997 г. отошло российской стороне. Судно
"Альма" было выведено из состава вспомогательного флота в январе 2008
г. Поставлено в отстой, затем было перечислено к 280-й щитовой станции
(Стрелецкая бухта, Севастополь), в августе 2009 г. переоборудовано в судно-мишень,
получив в октябре 2009 г. наименование "СМ-69". Судно-мишень "СМ-69"
было исключено из состава ВМФ приказом №315 Главнокомандующего ВМФ от 04.06.2013
г. В 2014 г. судно-мишень "СМ-69" было потоплено противокорабельной
ракетой в ходе флотских учений. |