ТТД: Водоизмещение: 2482 т. Размеры: длина - 99,6
м, ширина - 13,7 м, осадка - 3,8 м. Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 11300 миль при 9 узлах. Силовая установка: дизельная,
одни дизель, 1 винт, 6000 л.с. Экипаж: в разное время от 90 до 180 чел. История
корабля: Трофейный корабль Корабль управления подводными силами
Германии - плавбаза подводных лодок "Хэла" ("Hela") была заложена
на судоверфи "Штюлькен-Зон" в Гамбурге (Германия) 21.11.1937 г. Спущен
на воду 28.12.1938 г., вступил в строй германских ВМС 16.10.1940 г. С 1940
по 1945 гг. корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления
подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. В этот период времени на корабле побывали
практически все руководители Третьего рейха - Гитлер, Геринг, Гиммлер, Борман
и др. После разгрома фашисткой Германии по решению Союзнической комиссии
по разделу германского флота корабль "Авизо Хэла" был передан Советскому
Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде. 18.12.1945 г. корабль
был принят командой ВМФ СССР. 20.01.1946 г. на корабле был поднят совесткий Военно-Морской
флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота. 15.04.1946 г. кораблю
было присвоено новое название - "Ангара". В 1949 году корабль
был переведен на Черное море, и 09.07.1949 г. он был включен в состав Черноморского
флота. В период с 07.07.1957 г. по 15.03.1958 г. корабль был временно передан
в распоряжение Морчастей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного
корабля под флагом Морских частей погранвойск. В дальнейшем корабль использовался
как корабль управления Черноморского флота, а так же как представительский корабль.
Для этого на корабле были специально оборудованы спецкаюты. 24.04.1996 г.
корабль управления "Ангара" был расформирован и переведен в плавающую
казарму с последующим именованием "Плавучая казарма ПКЗ-14". 13.05.1997
г. на корабле был поднят Андреевский флаг. 01.05.1998 г. корабль был передан гражданскому
экипажу. 30.09.2001 г. корабль был передан на реализацию коммерческим структурам. В
2009 г. корабль находился на ремонте на СРЗ. им.Серго Орджоникидзе для частного
инозаказчика (итальянской компании Ellci Transporti) в Севастополе. После докования
и заглушки забортных отверстий в мае 2012 г. на 13 СРЗ с корабля были полностью
срезаны надстройки по главную палубу; фактически, от "Ангары" остался
один лишь корпус, который прошел в июле 2012 г. докование. В дальнейшем корпус
корабля (с его двумя срезанными мачтами, уложенных на палубе) находится в Севастополе
у различных причалов, однако так и не был забран заказчиком. В октябре 2019 г.
корпус корабля был отбуксирован на базу "Вторчермета" в Инкерман, где
и был разделан на металл. |