ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 78,49 м,
ширина - 10,55 м, осадка - 5,43 м. Скорость полного хода: 7,5 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 160 л.с., 1 вал. Валовая регистровая вместимость:
1589 грт. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный пароход Стальной
винтовой товарный пароход "Lemuria" был заложен компанией Edward Withy
& Co., Уэст-Хартлпул, Великобритания, на судоверфи Middleton (строительный
№98). Спущен на воду 25.05.1881 г., сдан заказчику T.G. Greenwell в июле 1881
г. Регистрационный номер 82898. С 1889 г. принадлежал Atlantic S.S. Co.
Ltd. (T. S. Greenwell), Лондон. В 1890 г. продан M. F. Paspatti & Co., Пирей,
Греция. В том же году переименован в "Artemisia", однако в 1892 г. снова
числился как "Lemuria", и с 1893 г. - снова как "Artemisia".
С 1893 г. владелец M. T. Zyglomas, Пирей, Греция., с 1896 г. - P. G. Synodino,
Пирей, Греция, а с 1902 г. - P. G. Synodinos, Пирей, Греция. В 1907 г.
был продан российскому судовладельцу Р.Н. Пфлугу, числившись как "Артемиссия",
порт приписки - Мариуполь. С 1913 г. - во владении А.Д. Моуссури, Мариуполь, а
с 1915 принадлежал М.И. Смарманга, Мариуполь. Привлечен по военно-судовой
повинности в Николаевском порту 18.05.1915 г. и зачислен в состав Черноморского
флота как Транспорт №52 "Артемиссия". Вошел в состав 2-го отряда транспортов
Транспортной флотилии Черного моря. На 01.10.1917 г. и 01.01.1918 г. числился
в 9-м отряде Транспортной флотилии Черного моря. Захвачен австро-германским
командованием в 1918 г. В декабре 1918 г. уведен за границу в Константинополь
и впоследствии возвращен хозяевам. С 1920 г. снова во владении судовладельца
P.S. Synodinos, Пирей, Греция, с переименованием в "Maria S". В 1928
г. продан компании Ergasteria S.S. Co. Ltd. (Dixon & Co.), Лондон, Великобритания,
с переименованием в "Stuart". Судно было списано в 1931 г. и разделано
на металл в Италии. |