ТТД: Водоизмещение: 1200 т. Размеры: длина - 62,4
м, ширина - 8,7 м, осадка - 2,7 м. Скорость полного хода: 13 узлов. Силовая
установка: паровая машина, 400 л.с. Грузоподъемность: 737 т. Экипаж: 24
чел. История судна: Мобилизованное грузовое судно В 1879
г. по заказу "Общества пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям с их
притоками» на верфи AG "Vulcan" в Штеттине (Германия) был построен товарный
пароход "Астрахань" (строительный № 89). По состоянию на 01.01.1887
г. в порту приписки Ростове-на-Дону пароход числился под № 947. В 1886 году на
судоверфи РОПиТ в Севастополе судно прошло капитальный ремонт. В 1887 году
пароход приобрело РОПиТ, переименовавшее его в "Аскольд". Портом приписки
судна стала Одесса (№ 171). В годы Первой мировой войны пароход использовался
как транспорт Черноморского флота. 16.12.1917 г. судно перешло на сторону
Советской власти, в мае 1918 г. - захвачено герменскими войсками, в ноябре 1918
г. - белогвардейскими войсками, а в декабре 1918 г. - англо-французскими войсками.
С апреля 1919 г. судно входило в состав белогвардейского флота. Во время
Гражданской войны судно принимало участие в эвакуации казаков Белой армии из Гагр.
Прибыв туда 13.10.1920 г., "Аскольд" 16.10.1920 г. с 2400 военнослужащими
ушел в Севастополь. При эвакуации армии Врангеля, 14.11.1920 г. "Аскольд"
вывез из Феодосии в Стамбул 2200 беженцев. В 1925 году пароход был зарегистрирован
в компании "Compagnie russe de navigation et de commerce" из Марселя
и плавал под наименованием "Askold". В ноябре 1928 года судно
было продано на слом. |