ТТД: Водоизмещение: 260 т. Размеры: длина - 36,8 м,
ширина - 10,9 м, осадка - 1,7 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 80 н.л.с. Вместимость: 174,7 брт. Пассажировместимость:
8 чел. Экипаж: 11 чел. История судна: Мобилизованный
колесный буксирно-пассажирский пароход По заказу РОПиТ на его собственной
судоверфи в Севастополе в 1869 г. был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход.
В 1870 г. его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Пароход получил
наименование "Бабушка". Пароход "Бабушка" начал эксплуатироваться
в Днепро-Бугском лимане. Накануне Русско-турецкой войны 28.12.1876 г. был передан
во временное пользование Военному ведомству. В ходе военных действий использовался
для ночных дежурств у крепостных минных заграждений. В конце 1877 года возвращен
РОПиТу. Впоследствии работал на Таганрогском рейде, ходил по Риону и вдоль кавказского
побережья. С декабря 1884 г. по начало 1885 г. в Севастополе был установлен
новый котел. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту приписки Севастополе пароход
числился под № 5. В дальнейшем эксплуатировался в основном в низовьях Днепра,
а также на Азовской и Азово-Кавказкой линии. 26.07.1888 г. на пароходе из Нового
Афона в Сухум совершил путешествие классик мировой литературы русский писатель
А.П. Чехов. С июля 1892 г. по начало 1893 г. капитально отремонтирован в
Севастополе с установкой нового котла. В 1905 г. портом приписки буксира стала
Одесса (№ 331). С мая по октябрь 1904 г. капитально отремонтирован в Одессе с
установкой исправленного котла с парохода "Царь". В период первой
мировой войны работал на переправе через Керчь-Еникальский пролив. Во время
Гражданской войны 01.04.1919 г. взят в Керчи по военно-судовой повинности во временное
пользование флота Черного моря Вооруженных сил юга России для воинских перевозок
через Керчь-Еникальский пролив. 21.06.1919 г. того же года возврвщен в Керчи РОПиТу. 28.08.1920
г. взят в Керчи по принудительному тайм-чартеру в равпоряжение Черноморского флота
Русской армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля для обслуживания второго
отряда судов. 05.09.1920 г. возвращен в Керчи владельцам. Во время Гражданской
войны, в ноябре 1920 г., буксир в Керчи захватили части РККА и в качестве портового
судна его включили в состав Морских сил Черного моря. В начале 1921 года
буксир передали Черномортрану. 12.04.1922 г. буксир "Бабушка" получил
новое наименование - "Такиль". 01.09.1922 г. включен в состав Госуданственного
Черноморо-Азовского пароходства. С 23.04.1925 г. судно входило в состав АО "Совторгфлот". В
1926 г. буксирный пароход "Такиль" был списан и разобран на металлолом
в Керчи. |