ТТД: Водоизмещение: 2100 т. Размеры: длина - 70,83
м, ширина - 10,38 м, осадка - 3,04 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 1700 миль при 7 узлах. Силовая установка: котломашинная, 750 л.с.,
1 вал. Экипаж: 23 чел. История судна: Мобилизованный
грузовой пароход
Грузовой пароход "Ай-Тодор" был построен в 1898
г. на судоверфи Stabilimento Tecnico Triestino (Триест, Австро-Венгрия) по заказу
РОПиТ. Порт приписки - Одесса. 20.02.1915 г. призван по военно-судовой повинности
и вошел в состав ЧФ в качестве транспорта, с переименованием в "Транспорт
№4". Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917 г. перешел на сторону
Советской власти. 27.06.1918 г. захвачен германскими войсками. 24.11.1918 г. перешел
под контроль англо-французских интервентов, затем возвращен владельцу. 09.02.1920
г. захвачен войсками РККА и в марте 1921 г. передан Наркомату путей сообщения.
В 1924 г. получил новое название - "Балаклава". С 1934 г. входил
в состав Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1941
г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта. 16.09.1941
г. поврежден в Одессе германской авиацией. Был загружен заводским оборудованием
и материалами и отбуксирован транспортом "Ураллес" в Новороссийск. Исключен
из списков флота 10.10.1942 г. 16.10.1942 г. был затоплен в устье р.Хоби
для создания волнолома. Летом 1944 г. поднят и передан Черноморскому государственному
морскому пароходству. В 1960 г. сдан для разделки на металл. |