ТТД: Водоизмещение: 9800 т. Размеры: длина - 107,9
м, ширина - 14,84 м, осадка - 7,3 м. Скорость полного хода: 11,33 узлов.
Дальность плавания: 3170 миль на 8 узлах. Силовая установка: котломашинная,
1370 л.с., 1 вал. Вместимость: 4914 двт. / 3658,23 грт. / 3378 брт. / 2202,38
нрт. Экипаж: 30 чел. История судна: Мобилизованный грузовой
пароход Стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход
"Port Victoria" был заложен в 1897 г. фирмой J.L.Thompson & Sons.Ltd.,
Сандерленд, Великобритания, на судоверфи North Sands, строительный №354. Спущен
на воду 30.08.1897 г., и 10.11.1897 г. сдан заказчику - Anglo-Australasian S.N.
Co. Ltd. - W. Milburn & Co., Лондон. Официальный номер - 108266. В
июле 1907 г. был продан российскому судовладельцу П. Региру, и переименован в
"Белороссия". Порт приписки - Мариуполь, регистрационный № 62. 20.02.1915
г. взят по военно-судовой повинности и как Транспорт №10 "Белороссия"
вошел в состав Черноморского флота. Был вооружен одним 75-мм орудием. В мае 1915
г. затонул от аварии, поднят и после ремонта снова был введен в состав ЧФ. 25.03.1918
г. из-за аварии паровой машины в шторм, в рейсе по Черному морю, зашел в румынский
порт Сулина, и был задержан там болгарами. После ремонта с мая 1918 г. в их ВМФ
как "Dobrudzha". В феврале 1919 г. пришел в Одессу и сдан прежнему судовладельцу
Региру. В конце марта 1919 г. уведен им перед взятием города частями РККА в Стамбул,
турция. В конце 1919 г. как "Balderton" сдан английской Anglo
Commercial Shipping Company Ltd. - H.A. Brightman & Company, Лондон (дочерняя
фирма Регира). Приписка - Норт-Шилдс. С 1921 г. в управлении Regier Shipping Company
Ltd. в водах Западной Европы. В 1927 г. был продан компании Parabrodarsko
Akc. Drustvo "Progres", Сплит, и переименован в "Poredak".
В основном ходил в Адриатическом и Средиземном море. В 1933 г. продан на слом,
и 04.03.1933 г. прибыл в Савону (Италия), где и был разобран на металл. |