ТТД: Водоизмещение: 6970 т. Размеры: длина - 131 м,
ширина - 17,6 м, осадка - 5,72 м. Скорость полного хода: 21 узел. Дальность
плавания: 5800 миль при 16 узлах. Силовая установка: дизельная двухвальная,
2 х 5300 л.с. Пассажировместимость: первоначальный проект - 640 чел., в 1961
г. - 643 чел. Экипаж: 107 чел. История судна: Трофейный
грузо-пассажирский тепоход Румынский грузо-пассажирский тепоход "Basarabia"
был построен (строительный номер 634) на судоверфи Burmeister & Wеin, Копенгаген,
Дания. Лайнеры "Бессарабия" и "Трансильвания" были
спроектированы в Дании по румынским заказу еще в 1934 г. Первой в строю вошла
"Трансильвания", подняв флаг 26.06.1938 г. Через три месяца, 08.09.1938
г. закончилось и строительство "Бессарабии". Предусматривалось, что
оба теплохода будут использоваться на линии Констанца - Стамбул - Пирей - Александрия
- Яффа - Хайфа - Бейрут - Александрия - Пирей - Стамбул - Констанца. Но начало
Второй мировой войны перечеркнуло эти планы. До апреля 1940 года лайнеры перевозили
польских беженцев-евреев из Констанцы в Бейрут. Дважды оба лайнера едва не стали
мишенями советских субмарин, которые выходили на позиции к Босфору. Румынское
правительство вынуждено было задержать возвращения теплоходов на родину и оставить
их на рейде Стамбула вплоть до окончания боевых действий. В сентябре 1944
г. передан СССР и использовался в качестве транспорта (доставлял воинские пополнения,
14 - 15.01.1945 г. выполнил эвакорейс Констанца - Одесса, эвакуировал 325 чел.),
затем использовался в качестве плавбазы подводных лодок. В 1948 г. передан
Черноморскому государственному морскому пароходству и переименован в "Украина". Был
выведен из эксплуатации в марте 1987 г. и разделан на металл в Карачи (Пакистан).
|