ТТД: Водоизмещение: 180 т. Размеры: длина - 32,33
м, ширина - 6,45 м, осадка - 3,53 м. Скорость хода полная: - узлов. Дальность
плавания: - миль при - узлах. Силовая установка: котломашинная, 280 и.л.с.,
1 вал. Экипаж: 18 чел. История судна: Мобилизованный паровой
буксир Рыболовный траулер "Esk" был построен на судоверфи Irvine
Shipbuilding & Engineering Co Ltd (заводской №6, официальный №109086), Вест-Хартлпул,
Великобритания. Спущен на воду 18.10.1898 г., сдан заказчику James Leyman &
Co Ltd, порт Халл, Великобритания, в 1898 г. В 1910 г. был приобретен российским
частным владельцем и по прибытии на Черное море переоборудован в грузопассажирский
пароход под названием "Тайфун". В 1914 г. находился в собственности
Батумско-Туапсинской железной дороги. В июле 1915 г. призван по военно-судовой
повинности и зачислен в состав Черноморского флота в качестве портового судна. 16.12.1917
г. перешел на сторону Советской власти, но в мае 1918 г. захвачен германскими
оккупантами, а в ноябре 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов.
В апреле 1919 г. перешел под контроль белогвардейцев и участвовал в эвакуации
их войск из Севастополя. В ноябре 1920 г. перешел под французский флаг, был переименован
в "Bore". В 1924 г. возвращен СССР и вошел в состав плавсредств
порта Туапсе под наименованием "Борей". С 20.08.1943 г. и до
окончания военных действий на Черном море числился в составе Черноморского флота.
Обеспечивал деятельность боевых кораблей и вспомогательных судов, в частности,
23.03.1942 г. участвовал в спасении экипажа минного заградителя "Островский",
24.03.1942 г. участвовал в тушении пожара на плавбазе "Нева", 09.08.1942
г. совместно с буксирами "Кафа" и "Рекорд" участвовал в тушении
пожара на Южном моле в порту Туапсе. В 1960 г. выведен из эксплуатации
и поставлен в отстой. В 1961 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл на Туапсинском
СРЗ. |