ТТД: Водоизмещение: 42,7 т. Размеры: длина - 14,07
м, ширина - 3,82 м, осадка - 1,58 м. Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 1600 миль при 8 узлах. Силовая установка: 2 дизеля 3Д6С,
300 л.с., 2 вала. Экипаж: 4 чел. История судна: Буксирный
катер пр.05Т Буксир данного проекта был разработан в КБ "Арктикпроект"
(Мурманск) в 1948 г. как ледокольный малогабаритый буксир-толкач, используемый
для обеспечения различных буксирных операций в прибрежных районах и на рейдах.
Корпус катера стальной, однопалубный, с одноярусной рубкой с ледокольным носом
и транцевой кормой, разделен на отсеки пятью водонепроницаемыми переборками. Судно
приспособлено для преодоления непрерывным ходом сплошного льда толщиной 20-25
см и форсирования льда толщиной до 40-50 см. Силовая установка катера -
дизельная, двухвинтовая с винтами фиксированного шага в неповоротных насадках.
Радиус циркуляции на полном ходу - 15 метров, при работе двигателей "враздрай"
- катер осуществляет поворот на месте. Тяга на гаке составляет 3,52 тс. Данный
тип буксирных катеров начиная с 1949 г. строился на значительном количестве судостроительных
заводов СССР практически по всей его территории. Буксирный катер БУК-49
был построен в 1965 г. в Архангельске на Маймаксанской судоверфи. Вошел в состав
Черноморского флота. По разделу Черноморского флота 1997 года отошел российской
стороне, где продолжил службу. За время своей службы этот катер совершил
более 18800 буксировок (от трёх до семи в сутки), пройдя 94000 миль. В настоящее
время входит в состав 4-й группы 205-го отряда Управления вспомогательного флота,
с базированием на Южную бухту Севастополя. Этим буксирным катером в разное
время командовали: - капитан Пархоменко Владимир; - капитан Соломко Анатолий
Егорович. |