| ТТД:Водоизмещение: 42,7 т.
 Размеры: длина - 14,07 
м, ширина - 3,82 м, осадка - 1,58 м.
 Скорость полного хода: 9,5 узлов.
 Дальность плавания: 1600 миль при 8 узлах.
 Автономность: 5 суток.
 Силовая 
установка: 2 дизеля 3Д6С, 300 л.с., 2 вала.
 Экипаж: 4 чел.
 История 
судна:Буксирный катер пр.05Т
 Буксир данного проекта был разработан 
в КБ "Арктикпроект" (Мурманск) в 1948 г. как ледокольный малогабаритый 
буксир-толкач, используемый для обеспечения различных буксирных операций в прибрежных 
районах и на рейдах. Корпус катера стальной, однопалубный, с одноярусной рубкой 
с ледокольным носом и транцевой кормой, разделен на отсеки пятью водонепроницаемыми 
переборками. Судно приспособлено для преодоления непрерывным ходом сплошного льда 
толщиной 20-25 см и форсирования льда толщиной до 40-50 см.  Силовая установка 
катера - дизельная, двухвинтовая с винтами фиксированного шага в неповоротных 
насадках. Радиус циркуляции на полном ходу - 15 метров, при работе двигателей 
"враздрай" - катер осуществляет поворот на месте. Тяга на гаке составляет 
3,52 тс. Данный тип буксирных катеров начиная с 1949 г. строился на значительном 
количестве судостроительных заводов СССР практически по всей его территории.
 Буксирный катер БУК-533 был построен в 1966 г. Вошел в состав Черноморского 
флота. Буксирный катер входил в состав 134-ой группы морских и рейдовых 
судов обеспечения 9-й бригады морских судов обеспечения. По разделу Черноморского 
флота 1997 года отошел российской стороне, где продолжил службу в составе 9-й 
бригады морских судов обеспечения. В настоящее время входит в состав 4-й 
группы 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на бухту 
Южную (Севастополь). Этим буксирным катером командовали:- капитан Павел 
Ивашин.
 |