ТТД: Водоизмещение: 42,7 т. Размеры: длина - 14,07
м, ширина - 3,82 м, осадка - 1,58 м. Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 1600 миль при 8 узлах. Автономность: 5 суток. Силовая
установка: 2 дизеля 3Д6С, 300 л.с., 2 вала. Экипаж: 4 чел. История
судна: Буксирный катер пр.05Т Буксир данного проекта был разработан
в КБ "Арктикпроект" (Мурманск) в 1948 г. как ледокольный малогабаритый
буксир-толкач, используемый для обеспечения различных буксирных операций в прибрежных
районах и на рейдах. Корпус катера стальной, однопалубный, с одноярусной рубкой
с ледокольным носом и транцевой кормой, разделен на отсеки пятью водонепроницаемыми
переборками. Судно приспособлено для преодоления непрерывным ходом сплошного льда
толщиной 20-25 см и форсирования льда толщиной до 40-50 см. Силовая установка
катера - дизельная, двухвинтовая с винтами фиксированного шага в неповоротных
насадках. Радиус циркуляции на полном ходу - 15 метров, при работе двигателей
"враздрай" - катер осуществляет поворот на месте. Тяга на гаке составляет
3,52 тс. Данный тип буксирных катеров начиная с 1949 г. строился на значительном
количестве судостроительных заводов СССР практически по всей его территории.
Буксирный катер БУК-533 был построен в 1966 г. Вошел в состав Черноморского
флота. Буксирный катер входил в состав 134-ой группы морских и рейдовых
судов обеспечения 9-й бригады морских судов обеспечения. По разделу Черноморского
флота 1997 года отошел российской стороне, где продолжил службу в составе 9-й
бригады морских судов обеспечения. В настоящее время входит в состав 4-й
группы 205-го отряда управления вспомогательного флота, с базированием на бухту
Южную (Севастополь). Этим буксирным катером командовали: - капитан Павел
Ивашин. |