ТТД: Водоизмещение: 23,4 т. Размеры: длина - 17,3
м, ширина - 3,7 м, осадка - 0,87 м. Скорость полного хода: 14,7 узлов.
Силовая установка: дизель 3Д6Н-235, 235 л.с., 1 вал Экипаж: 4 чел. История
судна: Буксирный катер пр.1606 Теплоход типа "Костромич"
был разработан ЦКБ Главлеспрома в конце 40-х годов ХХ века. Проект был утвержден
в 1949 году. Гражданский однопалубный винтовой буксир типа "Костромич"
проекта 1606 с развитым полубаком, с помещениями в корпусе и полуутопленной рулевой
рубкой. Назначение данного типа буксира на гражданской службе - это работа на
лесосплаве и буксировка несамоходных судов. Буксир может быть использован для
перевозки грузов (до 1,5 тонн) или до 20 человек, размещённых в жилых каютах.
Суда данного типа строились в Рыбинске начиная с 1972 г. и по 1989 г. Подавляющее
большинство буксиров данного типа (было построено около 500 судов по этому проекту)
использовались в гражданской службе. В ВМФ данные суда использовались как буксирные
катера, разъездные катера, а так же ПСКА (пограничные сторожевые катера). Буксирный
катер БУК-645 был построен в Рыбинске на судостроительном заводе "Вымпел"
в 1988 г. Вошел в состав Черноморского флота. Входил в состав 47-го звена
обеспечения 41-й бригады ракетных катеров. По разделу Черноморского флота
1997 года отошел российской стороне, где продолжил службу в 41-й БрРКА, с базированием
на бухту Карантинную (Севастополь). В 2014 г. был поставлен на стенку в
б.Карантинной (Севастополь) для ремонта, однако не восстанавливался. Буксирный
катер БУК-645 был исключен из состава флота в 2016 г., впоследствии разделан на
металл на причале в Карантинной бухте Севастополя в 2020 г. |