Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Бурдейль"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 10435 т.
Размеры: длина - 115,82 м, ширина - 15,54 м, осадка - 7,5 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: 4500 миль при 7 узлах.
Силовая установка: паровая машина, 1450 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 4348 брт. / 2699 нрт.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный пароход

Английский стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Burdale" был заложен в 1913 г. в Стоктоне, Великобритания, компанией Richardson, Duck & Company Ltd., строительный №636. Спущен на воду 26.11.1913 г., сдан заказчику в январе 1914 г., хозяин судна - английская фирма Burdale S.S.Co Ltd. (Burdick & Cook), Лондон. Регистрационный №135313.

Войдя в строй, пароход ходил в водах Западной Европы. В ходе Первой Мировой войны к середине октября 1914 г. осуществил заход в Одессу. 29.10.1914 г. при атаке порта Одессу турецкими эсминцами не пострадал. Затем пароход ушёл в Николаев, и в начале ноября 1914 г. зафрахтоварн там Российским правительством.

25.02.1915 г. как Траноспорт №9 "Бурдейль" зачислен в списки Черноморского флота. Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г. был включен в 5-й отряд Транспортной флотилии ЧФ, база - Одесса.

К февралю 1916 г. находился в 6-м Отряде как транспорт-база - брал на борт 10 паровых и моторных катеров на шлюпбалках, 40 десантных ботов в трюмы и их экипажи из Одесского морбатальона. 14.02.1916 г. был включен в Отряд судов базы высадки. 18.04.1916 г. привёл из Очакова в Севастополь на буксире 9 десантных болиндеров.

В начале мая 1916 г., перевозя десантные катера с десантными ботами и их экипажами на борту с Транспортом №68 "Тревориан", ушли в Батум. Затем оба к утру 07.05.1916 г. дошли к Ризе и, разгрузив плавсредства, ставили створные знаки для высадки войск с шедшего отряда транспортов, после неё с плавсредствами остались там же, обеспечив другие разгрузки. В начале ноября 1916 г.привёз в Одессу с 40 десантных ботов и часть Одесского морбатальона из Трапезунда. На январь 1917 г. транспорт числился в 5-м отряде.

С 16.12.1917 г. перешел под контроль Советской власти. К середине апреля 1918 г. был в Мариуполе. С 25.04.1918 г. в порту перешел под контроль австро-венгерских войск. К началу сентября 1918 г. судно увели в Севастополь, находился там в отстое. С 24.11.1918 г. вновь перешел под контроль англо-французских интервентов. В январе 1919 г. как пароход "Burdale" сдан англbqcrjve хозяину и вскоре ушёл в Средиземное море.

Затем с наименованием "Burdale-35" ходил в водах Западной Европы. В 1933 г. судно купил A.H. Smith, Лондон, а в 1935 г. как был продан за 12500 английских фунтов греческой судовладелице A.P.Hadjilias and family, Сира, Греция, и переименован в "Julia", регистрационный "282. Затем ходил в Средиземном море. С 1940 г. хозяева судна - А.Маnkо (50%), Anna Hadjilia (35%), G.Hadjilia (15%).

В ходе германо-греческой войны, к середине мая 1941 г. находился в бухте Суда, остров Крит. В 09.00. 17.05.1941 г. затонул там на мели от попавших бомб при налёте германской авиации, при этом капитан судна Тциронис погиб. Также 01.06.1941 в корпус судна попал ещё ряд немецких авиабомб, и был дополнительно повреждён пожаром.

К сентябрю 1941 г. был поднят немецкими спасателями, и заделав пробоины убыл на ремонт в греческие воды. После ремонта с прежним наименованием "Julia" с начала 1942 г. с немецким экипажем был под их контролем.

18.12.1942 г. пароход "Julia" был потоплен в ливийском порту Триполи с провиантом и боеприпасами на борту при налёте английской авиации.

Корпус судна был поднят после войны и разобран на металл.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте