ТТД: Водоизмещение: 10435 т. Размеры: длина - 115,82
м, ширина - 15,54 м, осадка - 7,5 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 4500 миль при 7 узлах. Силовая установка: паровая машина, 1450 л.с.,
1 вал. Грузоподъемность: 4348 брт. / 2699 нрт. Экипаж: - чел. История
судна: Мобилизованный пароход Английский стальной одновинтовой
однопалубный двухмачтовый грузовой пароход "Burdale" был заложен в 1913
г. в Стоктоне, Великобритания, компанией Richardson, Duck & Company Ltd.,
строительный №636. Спущен на воду 26.11.1913 г., сдан заказчику в январе 1914
г., хозяин судна - английская фирма Burdale S.S.Co Ltd. (Burdick & Cook),
Лондон. Регистрационный №135313. Войдя в строй, пароход ходил в водах Западной
Европы. В ходе Первой Мировой войны к середине октября 1914 г. осуществил заход
в Одессу. 29.10.1914 г. при атаке порта Одессу турецкими эсминцами не пострадал.
Затем пароход ушёл в Николаев, и в начале ноября 1914 г. зафрахтоварн там Российским
правительством. 25.02.1915 г. как Траноспорт №9 "Бурдейль" зачислен
в списки Черноморского флота. Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г.
был включен в 5-й отряд Транспортной флотилии ЧФ, база - Одесса. К февралю
1916 г. находился в 6-м Отряде как транспорт-база - брал на борт 10 паровых и
моторных катеров на шлюпбалках, 40 десантных ботов в трюмы и их экипажи из Одесского
морбатальона. 14.02.1916 г. был включен в Отряд судов базы высадки. 18.04.1916
г. привёл из Очакова в Севастополь на буксире 9 десантных болиндеров. В
начале мая 1916 г., перевозя десантные катера с десантными ботами и их экипажами
на борту с Транспортом №68 "Тревориан", ушли в Батум. Затем оба к утру
07.05.1916 г. дошли к Ризе и, разгрузив плавсредства, ставили створные знаки для
высадки войск с шедшего отряда транспортов, после неё с плавсредствами остались
там же, обеспечив другие разгрузки. В начале ноября 1916 г.привёз в Одессу с 40
десантных ботов и часть Одесского морбатальона из Трапезунда. На январь 1917 г.
транспорт числился в 5-м отряде. С 16.12.1917 г. перешел под контроль Советской
власти. К середине апреля 1918 г. был в Мариуполе. С 25.04.1918 г. в порту перешел
под контроль австро-венгерских войск. К началу сентября 1918 г. судно увели в
Севастополь, находился там в отстое. С 24.11.1918 г. вновь перешел под контроль
англо-французских интервентов. В январе 1919 г. как пароход "Burdale"
сдан англbqcrjve хозяину и вскоре ушёл в Средиземное море. Затем с наименованием
"Burdale-35" ходил в водах Западной Европы. В 1933 г. судно купил A.H.
Smith, Лондон, а в 1935 г. как был продан за 12500 английских фунтов греческой
судовладелице A.P.Hadjilias and family, Сира, Греция, и переименован в "Julia",
регистрационный "282. Затем ходил в Средиземном море. С 1940 г. хозяева судна
- А.Маnkо (50%), Anna Hadjilia (35%), G.Hadjilia (15%). В ходе германо-греческой
войны, к середине мая 1941 г. находился в бухте Суда, остров Крит. В 09.00. 17.05.1941
г. затонул там на мели от попавших бомб при налёте германской авиации, при этом
капитан судна Тциронис погиб. Также 01.06.1941 в корпус судна попал ещё ряд немецких
авиабомб, и был дополнительно повреждён пожаром. К сентябрю 1941 г. был
поднят немецкими спасателями, и заделав пробоины убыл на ремонт в греческие воды.
После ремонта с прежним наименованием "Julia" с начала 1942 г. с немецким
экипажем был под их контролем. 18.12.1942 г. пароход "Julia" был
потоплен в ливийском порту Триполи с провиантом и боеприпасами на борту при налёте
английской авиации. Корпус судна был поднят после войны и разобран на металл. |