ТТД: Водоизмещение: 901 брт. Размеры: длина - 67,05
м, ширина - 10,42 м, осадка - 3,30 м. Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 700 л.с., 1 вал. Грузоподъёмность: 960 т.
Экипаж: 22 чел. История судна: Мобилизованный грузовой пароход
Грузовой пароход ''Чатыръ-Дагъ'' был заложен на судоверфи R & W Hawthorn,
Leslie & Co Ltd, Ньюкасл, Великобритания (строительный №336) для РОПиТ. Спущен
на воду 18.03.1896 г., окончен постройкой в мае 1896 г. Порт приписки - Одесса. Во
время Первой мировой войны призван по военно-судовой повинности и 23.05.1916 г.
вошел в состав Дунайской флотилии в качестве транспорта. В 1918 г. захвачен германскими
войсками, затем перешел под контроль белогвардейцев. 07.02.1920 г. захвачен в
Одессе частями Красной Армии. С 1922 г. под названием "Чатырдаг"
входил в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства, с 1924 г.
- Черноморско-Азовской главной конторы совторгфлота, с 1926 г. - ЧГК Совторгфлота,
с 1934 г. - Черноморского государственного морского пароходства. 27.07.1941
г. зачислен в списки Черноморского флота в качестве транспорта. Участвовал
в Керченско-Феодосийской десантной операции. 09.01.1942 г. после выгрузки в порту
Феодосия воинского подразделения вышел в обратный рейс на Новороссийск. В районе
маяка был атакован 10 немецкими бомбардировщиками. В судно попали 3 бомбы. Часть
команды спаслась в единственной сохранившейся шлюпке. Остальные члены экипажа
были подобраны из воды портовыми средствами. Сведений о погибших нет. 09.01.1942
г. исключен из списков флота. 17.02.1954 г. корпус судна был поднят АСС
ЧФ и вскоре разделан на металл. Этим судном в разное время командовали: -
капитан Исаченко П.Я. |