ТТД: Водоизмещение: 1048 брт. Размеры: длина - 71,01
м, ширина - 10,47 м, осадка - 3,81 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Дальность
плавания: 1700 миль при 7 узлах. Силовая установка: котломашинная, 714 л.с.,
1 вал. Экипаж: 23 чел. История судна: Мобилизованный
грузовой пароход
Грузовой пароход "Ай-Петри" был построен в 1898
г. на судоверфи Stabilimento Tecnico Triestino (Триест, Австро-Венгрия) по заказу
РОПиТ. Порт приписки - Одесса. Судно в основном работало на Крымско-Кавказской
грузовой линии. В 1907 г. пароход "Ай-Петри" прошел капитальный ремонт. В
1914 г. был призван по военно-судовой повинности и вошел в состав Черноморского
флота в качестве тральщика, а 10.03.1915 г. переформирован в транспорт, с переименованием
в "Транспорт №3". Участвовал в Первой мировой войне. 16.12.1917
г. перешел на сторону Советской власти. 27.06.1918 г. захвачен германскими войсками.
24.11.1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов, затем возвращен
владельцу. 9.02.1920 г. захвачен войсками РККА и в марте 1921 г. передан Наркомату
путей сообщения. В 1924 г. получил новое название - "Черноморец".
С 1934 г. входил в состав Черноморского государственного морского пароходства.
С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта.
10.05.1942 г. в 20 ч. 25 м. транспорт "Черноморец" был потоплен
авиацией противника в Керченском проливе на переходе из Керчи в Темрюк с эвакуируемыми
воинами Крымского фронта и ранеными на борту. На нем погибло до 500 человек. Поднят
АСС ЧФ в 1955 г. и в 1957 г. разделан на металл. Этим судном в разное время
командовали: - капитан С. А. Перлов. |