ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 73,15 м,
ширина - 10,42 м, осадка - 4,85 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: паровая машина, 675 и.л.с., 1 вал. Валовая вместимость: 1257,70
б.р.т. Чистая вместимость: 717,90 н.р.т. Грузоподъемность: 90000 пудов.
Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный пароход Английский
стальной грузовой пароход "Granville" был заложен в 1880 г. в Мидлсбро,
Великобритания, компанией Sir Raylton Dixon & Co. на судоверфи Cleveland Dockyard,
строительный №179. Спущен на воду 01.12.1880 г., сдан заказчику декабре 1880 г.,
хозяин судна - H. Pease, Мидлсбро. Регистрационный №82752. С 1886 г. у
владельца F. Woods, Лондон, с 1890 г. - у Essayan, Shahum & Co., Лондон. В
1896 г. был продан в Россию, судовладелец - Нефтепромышленное и торговое общество
"А.И. Манташев и Ко.", и переименован в "Ликани". Порт приписки
- Батум. В 1907 г. продано Торговому дому "Братья Оганезовы" и переименовано
в "Чиатура". В 1916 г. был мобилизован и включён в состав Черноморского
флота как Транспорт №42 "Чиатура", вошел в состав 5-го отряда транспортов
(капитан 1-го ранга Плотто) Транспортной флотилии Черного моря. В мае 1918
г. был захвачен германскими войсками, в октябре 1918 г. возвращён прежним владельцам,
переименован в "Polonia". С 1922 г. находился в распоряжении
Государственного Черноморско-Азовского пароходства (ГОСЧАП), с переименованием
в "Освобождение". В 1923-24 гг. горел в возле Одессы, позднее
списан и разобран на металл в 1927 г. |