Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Кабельное судно "Цна"

 
 
судно "Цна"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7110 т.
Размеры: длина - 130,4 м, ширина - 16 м, осадка - 5,2 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 5 дизель-генераторов по 1000 л.с., 3 вспомогательных двигателя по 425 л.с., 2 вала.
Экипаж: 118 чел.

История судна:
Кабельное судно пр.1274

Основным назначением кабельных судов является прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного назначения. Строительство судов такого класса для ВМФ СССР производилось в Финляндии.

Развитие страны потребовало создание большого кабельного судна (БКБС) для развития системы протяжённых подводных линий связи. Это судно было спроектировано в конце 50-х годов на верфи Вяртсиля по ТТЗ ВМФ СССР и под наблюдением его специалистов.

Грузоподъёмность судна была определена в 2 400 т кабеля и в 270 т прочего кабельного оборудования. Полное водоизмещение большого кабельного судна достигло 6 810 т., имеет ледовый класс корпуса.

Главная энергетическая установка двухвальная, дизель-электрическая обеспечивала скорость
хода более 15 узлов. В носовой части судна имеется подруливающее устройство, позволяющее ему перемещаться боком (лагом), что позволяет в 5-балльный шторм находиться точно над объектом, расположенным на морском дне.

Головное судно было построено в 1962 году. Всего до 1978 года на этой верфи было построено 8 больших кабельных судов. Причём последние три имели увеличенную грузоподъёмность уже в 2 800 тонн кабеля и несколько большее водоизмещение.

Кабельное судно "Цна" было построено в Финляндии на судоверфи "Вяртсиля", Турку, в 1968 г. Первоначально судно предназначалось для работы в акватории северных морей по прокладке кабельных трасс, а также проведения спасательных работ. В начале 70-х годов ХХ века судно было передано в состав Черноморского флота СССР.

Судно участвовало в обеспечении работ по подрыву на морском дне затонувшего в 1974 г. БПК "Отважный".

В 1993 году судно отошло ВМС Украины, где получило новое название -"Новый Буг" (бортовой номер U851).

После долговременного отстоя у причала и разграбления судно было исключено из состава ВМСУ по представлению министра обороны Украины Кузьмука А.И. и включению в дополнительный перечень №1 военного имущества, которое предлагается к отчуждению в 2001 г., утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 28.12.2000 г. №1919-р.

В начале 2000-х годов продано частному украинскому предприятию "Экотех" (г.Симферополь), получив новое название -"Экотех". Прошло восстановительный ремонт и модернизацию на Севморзаводе в Севастополе.

Судно "Экотех" было введено в эксплуатацию в ноябре 2005 года, флаг поднят 04.11.2005 г., порт регистрации - Севастополь, Украина.

В состав оборудования судна входят: 3 кабельные машины с тяговым усилием до 30 тонн, в т.ч., две носовые барабанные машины для одновременного подъема и прокладки кабеля, одна
кормовая машина для прокладки кабеля, 6 грузоподъемных устройств, в т.ч. 2 носовых крана грузоподъемностью до 5 тонн, 2 кормовых стрелы, грузоподъемностью 8 тн. и 20 тн. соответственно, носовой и кормовой тельферы, грузоподъемностью по 3 тн., средства заглубления кабеля. Выполнение работ по прокладке или подъему кабеля может осуществляться на глубинах до 2500 м при скорости прокладки до 5 узлов.

В 2008 г. судно прошло докование, реновацию корпуса, а так же было продлено действие Морского Регистра до 2012 года. Судно "Экотех" базировалось на бухту Камышовую, Севастополь.

В конце августа 2011 г. судно-кабелеукладчик "Экотех" было приобретено российской группой компаний DSMU для ООО "ДСМУ-Газстрой". 23.10.2011 г. судно получило новое название - "Академик Андреев", порт приписки - Новороссийск. В 2012 г. судно прошло докование в Севастополе.

Однако планируемая модернизация судна для обеспечения возможности строительства волоконно-оптических линий передачи данных (ВОЛП) так и не была начата. С января 2015 г. и по настоящее время судно находится в отстое у причала в Троицкой бухте Севастополя.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте