ТТД: Водоизмещение: 7110 т. Размеры: длина - 130,4
м, ширина - 16 м, осадка - 5,2 м. Скорость полного хода: 14 узлов. Дальность
плавания: 3000 миль при 14 узлах. Силовая установка: дизель-электрическая,
5 дизель-генераторов по 1000 л.с., 3 вспомогательных двигателя по 425 л.с., 2
вала. Экипаж: 118 чел. История судна: Кабельное судно пр.1274 Основным
назначением кабельных судов является прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей
связи. Эти суда обслуживают кабели не только военного назначения. Строительство
судов такого класса для ВМФ СССР производилось в Финляндии. Развитие страны
потребовало создание большого кабельного судна (БКБС) для развития системы протяжённых
подводных линий связи. Это судно было спроектировано в конце 50-х годов на верфи
Вяртсиля по ТТЗ ВМФ СССР и под наблюдением его специалистов. Грузоподъёмность
судна была определена в 2 400 т кабеля и в 270 т прочего кабельного оборудования.
Полное водоизмещение большого кабельного судна достигло 6 810 т., имеет ледовый
класс корпуса. Главная энергетическая установка двухвальная, дизель-электрическая
обеспечивала скорость хода более 15 узлов. В носовой части судна имеется подруливающее
устройство, позволяющее ему перемещаться боком (лагом), что позволяет в 5-балльный
шторм находиться точно над объектом, расположенным на морском дне. Головное
судно было построено в 1962 году. Всего до 1978 года на этой верфи было построено
8 больших кабельных судов. Причём последние три имели увеличенную грузоподъёмность
уже в 2 800 тонн кабеля и несколько большее водоизмещение. Кабельное судно
"Цна" было построено в Финляндии на судоверфи "Вяртсиля",
Турку, в 1968 г. Первоначально судно предназначалось для работы в акватории северных
морей по прокладке кабельных трасс, а также проведения спасательных работ. В начале
70-х годов ХХ века судно было передано в состав Черноморского флота СССР. Судно
участвовало в обеспечении работ по подрыву на морском дне затонувшего в 1974 г.
БПК "Отважный". В 1993 году судно отошло ВМС Украины, где получило
новое название -"Новый Буг" (бортовой номер U851). После долговременного
отстоя у причала и разграбления судно было исключено из состава ВМСУ по представлению
министра обороны Украины Кузьмука А.И. и включению в дополнительный перечень №1
военного имущества, которое предлагается к отчуждению в 2001 г., утвержденного
распоряжением Кабинета Министров Украины от 28.12.2000 г. №1919-р. В начале
2000-х годов продано частному украинскому предприятию "Экотех" (г.Симферополь),
получив новое название -"Экотех". Прошло восстановительный ремонт и
модернизацию на Севморзаводе в Севастополе. Судно "Экотех" было
введено в эксплуатацию в ноябре 2005 года, флаг поднят 04.11.2005 г., порт регистрации
- Севастополь, Украина. В состав оборудования судна входят: 3 кабельные
машины с тяговым усилием до 30 тонн, в т.ч., две носовые барабанные машины для
одновременного подъема и прокладки кабеля, одна кормовая машина для прокладки
кабеля, 6 грузоподъемных устройств, в т.ч. 2 носовых крана грузоподъемностью до
5 тонн, 2 кормовых стрелы, грузоподъемностью 8 тн. и 20 тн. соответственно, носовой
и кормовой тельферы, грузоподъемностью по 3 тн., средства заглубления кабеля.
Выполнение работ по прокладке или подъему кабеля может осуществляться на глубинах
до 2500 м при скорости прокладки до 5 узлов. В 2008 г. судно прошло докование,
реновацию корпуса, а так же было продлено действие Морского Регистра до 2012 года.
Судно "Экотех" базировалось на бухту Камышовую, Севастополь. В
конце августа 2011 г. судно-кабелеукладчик "Экотех" было приобретено
российской группой компаний DSMU для ООО "ДСМУ-Газстрой". 23.10.2011
г. судно получило новое название - "Академик Андреев", порт приписки
- Новороссийск. В 2012 г. судно прошло докование в Севастополе. Однако планируемая
модернизация судна для обеспечения возможности строительства волоконно-оптических
линий передачи данных (ВОЛП) так и не была начата. С января 2015 г. и по настоящее
время судно находится в отстое у причала в Троицкой бухте Севастополя. |