ТТД: Водоизмещение: 6160 т. Размеры: длина - 99,6 м,
ширина - 13,5 м, осадка - 5,8 м. Скорость полного хода: 10 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 203 н.л.с., 1 вал. Дальность плавания: - миль при
- узлах. Экипаж: 70 чел. История судна: Мобилизованный
грузовой пароход Голландский грузовой пароход "Clio" был построен
на судоверфи Rijkee & Co. N.V. в Роттердаме, Нидерланды (заводской №135).
Спущен на воду 19.02.1910 г., сдан заказчику - N.V. Koninkl. Nederland. Stoomboot
Mij. - в 1910 г. Был реквизирован сотрудниками таможни в Ки-Уэсте, штат
Флорида, в соответствии с указом Президента США от 20 марта 1918 г.; перечислен
21.03.1918 г. в состав ВМФ США. 03.04.1918 г. командиром судна USS Clio (ID 2578)
был назначен лейтенант Д.М. Хелле. Зачисленный в Военно-морскую службу морских
перевозок, отбыл из Ки-Уэста 05.04.1918 г. в Гавану (Куба), куда прибыл на следующий
день. 15.04.1918 г. вышел из Кубы и через 4 дня прибыла в Новый Орлеан, штат Луизиана,
где была выведена из состава ВМС США и 23.04.1928 г. передан United States Shipping
для возвращения гражданскому владельцу - Koninklijke Nederlandsche Stoomboot Mij.
(Royal Dutch Steamship Society), Амстердам, Голландия. В 1934 г. приобретен
СССР, переименован в "Десна" и вошел в состав Балтийского государственного
морского пароходства, порт приписки - Ленинград. В 1937 г. передан Черноморскому
государственному морскому пароходству, порт приписки - Одесса. 22.06.1941
был мобилизован и вошел в состав Черноморскогоф лота в качестве транспорта. 20.07.1941
г. следовавший из Севастополя в Керчь транспорт "Десна" подорвался на
мине выставленного ЧФ минного поля в районе Керчи, у мыса Кыз-Аул, в 9 милях от
берега. Жертв на транспорте не было, судно осталась на плаву, но лишилась хода.
Вскоре два мелкосидящих буксира оттянули аварийное судно в пролив, где поставили
его на мелкое место, в районе свалки против Керчи. Ночью судно село на грунт.
В последних числах августа на него доставили жесткий пластырь и закрепили его
на пробоину. После откачки воды буксиром-спасателем "Меотида" был отбуксирован
в Керчь, где была проведена ревизия машины и агрегатов. Своим ходом пароход 15
сентября прибыл в Мариуполь, а затем 18 сентября ушел в Новороссийск, где встал
на ремонт. 09.11.1941 г. транспорт "Десна", следуя по рекомендованному
фарватеру при выходе из порта Новороссийска, вторично подорвался на на донной
магнитной мине, выставленной авиацией противника, и затонул. |