ТТД:
Водоизмещение: 12500 т.
Размеры: длина - 147,16 м, ширина - 19,3 м, осадка
- 10.4 м.
Силовая установка: дизельная, 24500 л.с.
Скорость полного хода: 17 узлов.
История судна:
Учебный корабль
Бывший испанский пассажирский лайнер "Cabo
San Agustin". Построен 09.1931 г. (Бильбао,
Испания). Во время гражданской войны в Испании
использовался испанскими республиканцами для перевоза
военных грузов из СССР, совершил несколько рейсов,
перевозя истребители, танки, пулемёты, снаряды
и патроны. С мая 1937 г. пароход был вооружен
- в Севастополе не него были поставлены 4 45-мм
пушки и 2 пулемета.
После прорыва в СССР к моменту завершения гражданской
войны в Испании находился в советском порту. ).
Решением Политбюро ЦК ВКП (б) от 16.09.1938 г.
о разрешении покупки парохода «Cabo San Agustin»
у Испанской Республики для этой цели были выделены
валютные средства.
Лайнер был передан Военно-морскому училищу для
использования в качестве учебного корабля.
19.09.1941 г. переформирован в санитарный транспорт
и передан медслужбе ЧФ. Штатная эвакоемкость корабля
составляла 200 человек.
В сентябре 1941 г. санитарно-транспортное судно
"Днепр" совершил два эвакорейса из Одессы
в Новороссийск - 06.09.1941 г. (1053 чел.) и 30.09.1941
г. (216 чел.). Общее колучество эвакуированных
составило 1269 человек, из них 423 (33%) лежачих.
03.10.1941 г. транспорты "Абхазия",
"Днепр" и "Чехов" в охранении
эсминца "Смышленый" и тральщика Т-408
"Якорь" вышли из Новороссийска в Севастополь.
Командиром "Днепра" был капитан 3 ранга
А.Н. Моргунов.
В 19.20 юго-западнее мыса Утриш шедший порожняком
"Днепр" был атакован торпедоносцами
противника, которые выпустили по нему с малой
высоты с дистанции около тысячи метров шесть торпед.
Транспорт на полном ходу уклонился от пяти торпед,
но одна поразила его в среднюю часть, и в 19.30
он затонул в точке 44°38'N 37°15'E на глубине
около 1200 метров.
Тральщик "Якорь" поднял из воды на
месте гибели судна 163 человека. Погибли 40 человек.
|