ТТД: Водоизмещение: 9039 т. Размеры: длина - 98,5
м, ширина - 14,3 м, осадка - 7,5 м. Скорость полного хода: 9 узлов. Силовая
установка: 1 паровая машина мощностью 1200 л.с., 1 вал. Грузоподъемность: -
тонн. Экипаж: - чел. История судна: Мобилизованный грузо-пассажирский
пароход Стальной товаропассажирский пароход "Матильда" был заложен
на судоверфи в Вест-Гартлепуле, Великобритания, компанией William Gray & Co.
Ltd. (заводской №497). Спущен на воду 25.04.1895 г., и в июне 1895 г. передан
заказчику - Jacob Christensen, Берген, Норвегия. К 1904 г. принадлежал
английским судовладельцам. В январе 1904 г. "Mathilda" вышла с углем
из Пенарта в Сасебо (Япония). Так как началась русско-японская война, 27 февраля
ее задержал в Красном море миноносец «Бедовый» (из отряда адмирала Вирениуса)
по подозрению в контрабанде. Угольщик привели в бухту Рас-Судр, но по приказу
из Санкт-Петербурга 29 февраля пароход отпустили (к моменту задержания Россия
еще не декларировала о контрабанде, поэтому задержание было незаконным). Но
судно в итоге оказалось под русским контролем. 30 апреля 1905 г. когда оно находилось
в Гонконге, «Матильду» купил за 312917 руб. посол в Корее Павлов по просьбе капитана
1 ранга Ливена (командира крейсера «Диана») для организации снабжения углем Второй
эскадры Тихого океана. В результате пароход оказался под английским флагом (номер
по регистру 120148, порт приписки Шанхай). В начале мая пароход прибыл в Шанхай,
но необходимость в снабжении углем эскадру уже отпала. Отпала и необходимость
в прикрытии английским флагом. Поэтому летом 1905 г. пароход поднял русский флаг
и включен в регистры под названием "Матильда". В 1905 г. числился
при Владивостокском военном порту, затем временно передан вновь образованному
МТиПу и состоял при Одесском морском торговом порту. Решением Особого межведомственного
совещания по продаже судов, приобретенных во время войны (утвержденного СМ России
26.4.1906) - определен к продаже с торгов, но признан аварийным; 04.08.1906 г.
находился в аренде у лейтенанта Анастасьева в Одессе, затем поставлен в капитальный
ремонт, после которого 01.05.1909 г. был зачислен в ЧФ в качестве транспорта с
переименованием в "Днепр" и вооружен 1х76-мм и 2х37-мм орудиями. В I
мировую войну участвовал в перевозках войск на Черном море. 16.12.1917
г. отошел к Красному ЧФ; в июле 1918 г. вместе с частью флота был захвачен германским
интервентами в одном из южных портов, в ноябре 1918 г. отошел к белогвардейскому
флоту. С апреля 1919 г. входил в Морские силы Юга России; Осенью 1920 года
участвовал в эвакуации белогвардейцев и беженцев из Крыма. В 1921 г. еще сохранял
название "Днепр". В 1922 г. был продан иностранному судовладельцу Soc.
Marittima Coloniale (Триполи, ливия) с переименованием в "Misurata".
Затем в 1924 продан Domenico Saglimbene (Катания), а в 1929 г. продан Felipe Fernandez
Aguado (Колон) и переименован в "Pilar". В 1931 г. пароход был
разобран на металл в Бильбао, Испания. |