ТТД: Водоизмещение: - т. Размеры: длина - 64,74 м,
ширина - 9,69 м, осадка - 2,59 м. Скорость полного хода: 8 узлов. Силовая
установка: котломашинная, 340 л.с., 1 вал. Грузоподъёмность: 46400 пудов. Вместимость
полная: 664,34 брт. Вместимость чистая: 390,78 нрт. Экипаж: 20 чел.
История судна: Мобилизованная паровая шхуна Стальная паровая
двухмачтовая винтовая шхуна "Энергия" был построена в 1891 г. в Триесте
на судоверфи Stabilimento Tecnico Triestino, строительный №269. В 1891 г. была
приписана к порту Ростов-на-Дону, регистрационный №1096, судовладелец - И.С. Кошкин.
В основном судно ходило на линии Ростов-Батум. В 1904 г., после банкротства Кошкина,
судно находилось в управлении конкурсной администрации. В 1905 г. судно было куплено
судовладельцем Ф.Феофани. К 1914 г. хозяин В.С. Феофани, порт приписки и регистрационный
номер те же. В конце декабря 1914 г. судно было мобилизовано и вошло в
состав Черноморского флота. С 25.02.1915 г. числилась как тральщик №83 ("Энергия").
Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г. было включено в 5-й отряд Транспортной
флотилии ЧФ, база - порт Одесса. В ноябре 1915 г. числился как тральщик Т-29,
после переоборудования вошел в Керченскую рейдовую партию траления. С 08.01.1916
г. как тральщик Т-28 числился во 2-м отделении. В августе 1916 г.вошел во 2-й
дивизион Бригады траления ЧФ. С 10.01.1917 г. числился как тральщик Т-228. 15.09.1917
г. приказом командущего ЧФ №222 был переименован в тральщик Т-228. С декабря 1917
г. - как Т-328. На вооружении имел 1 120-мм и 2 47-мм орудия. 16.12.1917
г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе.
С 17.05.1918 г числился как тральщик F24 в немецких ВМС на Черном море. В
сентябре 1918 г. после разоружения была возвращена хозяину как паровая шхуна "Энергия"
и ушла в Ростов. Затем ходила под контролем белых. К началу 1920 г. уведена
в Крым. К сентябрю 1920 г. шхуна ушла в Стамбул. Затем под греческим флагом у
того же хозяина как "Energija" ходила на Черном и Эгейском морях. В
ноябре 1923 г. была продана румынскому судовладельцу D.Vretos, Браила, с перименованием
в "Galeik". В 1926 г.после капитального ремонта была переименована в
"Ottoka" и продана судовладельцу L.Hayman, Брайла, Румыния. В
1927 г. судно было продано компании The National Navigation Co. оf Egуpt (C.Xydia
& Son,mgrs.), Александрия, Египт, с переименованием в "Syria" и
затем ходила на Средиземном море. 08.06.1928 г. шхуна "Syria"
разбилась и погибла в шторм в 5 милях у мыса Дрепано, Греция. Весь экипаж был
спасен. |