Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Госпитальное судно "Енисей"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 11623 т.
Размеры: длина - 152,6 м, ширина - 19,4 м, осадка - 6,39 м.
Скорость полного хода: 19,8 узлов.
Дальность плавания: 11600 миль при 16,5 узлах.
Силовая установка: дизельная, 15600 л.с., 2 вала.
Пассажировместимость: для больных - 100 коек, для отдыхающих - 200, запасных - 40 мест, для раненых в эвакуационном варианте - 450 мест.
Экипаж: 150 чел.

История судна:
Госпитальное судно пр.320

Выход боевых кораблей в удалённые районы морей и океанов и длительное их нахождение в этих районах, потребовало по-новому решить вопросы медицинского обеспечения и в этих районах. Отечественный флот имел опыт решения подобных вопросов путём создания госпи-
тальных судов.

Госпитальные суда было решено заказать на Щецинской верфи им. Барского в Польше, где в это время велось строительство экспедиционно-океанографических судов пр.852. Проектирование нового судна было осуществлено в Польше, в конструкторском бюро PROREM, наблюдающий от флота капитан 1 ранга Ю.Д .Макшанчиков.

Госпитальное судно получило проектный номер 320 и предназначалось для оказания не только квалифицированной медицинской помощи, но и для межпоходового отдыха экипажей
кораблей. Судно рассчитывалось на 200 отдыхающих и 100 больных, а в варианте санитарного транспорта - до 450 тяжелораненых. Для доставки на судно больных и раненых имелся штатный вертолёт Ка-27 в поисково-спасательном варианте, для которого был оборудован ангар.

Полное водоизмещение судна 11 620 т, скорость полного хода до 19,5 уз. Два первых судна "Обь" и "Енисей" были сданы ВМФ в 1980 г., а последние два - в 1989-1990 гг. Причём последние два были построены по несколько изменённому проекту 320/П (полное водоизмещение было увеличено до 11 875 тонн).

Госпитальное судно "Енисей" было построено на судоверфи "Адольф Барский" в Щецине, Польша в 1980 году. 31.01.1981 г. на судне был поднят Государственный флаг CССР. 23.02.1981 г. судно зачислено в состав вспомогательного флота ЧФ, и на нем был поднят флаг вспомогательных судов ВМФ, а в августе 1981 года судно вошло в состав бригады обеспечения Черноморского флота. Первым командиром "Енисея", принявшим судно от промышленности, был Ежель Анатолий Иванович. Первым начальником госпиталя - Леськов Иван Акимович.

Судно оснащеноно современным навигационным, штурманским и медицинским оборудованием. На судне размещены: госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест, поликлиника, имеется вертолетная площадка, ангар и один вертолет КА-25. В составе госпиталя имеются 11 лечебных отделении, аптека и хозяйственное отделение, три операционных зала, реанимация.

Основными задачами госпитального судна являются:
1. Прием, оказание квалифицированной и отдельных видов специализированной медицинской помощи и лечение личного состава кораблей и береговых частей в удаленных районах базирования.
2. Оказание неотложной медицинской помощи личному составу аварийных надводных кораблей и подводных лодок в
море.
3. Углубленный медицинский осмотр и внутрипоходовый отдых личного состава подводных лодок и лётного состава авианесущих кораблей, находящихся в длительном плавании.
4. Оказание консультативной медицинской помощи военным контингентам и населению в прибрежных и островных районах при возникновении в них групповых инфекционных заболеваний и особо опасных инфекций.
5. Транспортировка групп усиления, медицинских частей, а также медицинского имущества для снабжения кораблей в море.
6. Эвакуация раненых и больных с кораблей и береговых частей, расположенных на зарубежных территориях.

Уникальная особенность "Енисея" - его госпиталь с медицинским оборудованием и возможностями, который предназначен для медицинского обеспечения личного состава Вооруженных Сил в морях, океанах и пунктах маневренного базирования боевых кораблей ВМФ. Также может быть использован для выполнения эвакуационных задач флота и сухопутных войск.

После ходовых испытаний на Балтийском море, пройдя го­сударственные испытания, "Енисей" 17 мая 1981 года вышел с Балтики для осуществления перехода в Средиземное море, для решения задач боевой службы в составе Средиземноморской эскадры ВМФ СССР. Перед Перед экипажем были поставлены задачи по медицинскому обеспечению надводных кораблей, подводных лодок и судов, обеспечению отдыха подводников. Первая боевая служба длилась 91 сутки. Экипаж судна в этот период в Индийском океане обеспечивал медицинским обслуживанием моряков Индийской эскадры ВМФ. По окончанию боевой службы "Енисей" пришел в Севастополь.

В 1982 году "Енисей" совершил переход на Северный флот, где участвовал в ряде показных мероприятий.

За 20 лет службы "Енисей" выполнял задачи в трех океанах, совершил переходы с Балтики в Севастополь и из Севастополя на Северный флот, 16 раз выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, а так же выполнял специальное задание правительства СССР по борьбе с малярией на острове Дахлак в Красном море.

Судно совершило заходы в иностранные порты семи государств мира (Алжир, Югославия, Сирия, Йемен, Тунис, Эфиопия, Польша). Только за приделами Черного моря экипаж судна находился 1210 суток. За период длительного плавания в операционных госпиталя в сложных морских и океанских условиях выполнено более 1200 операционных вмешательств, из них 250 полосных. В полном объеме работал профилакторий госпиталя, за этот период поправили свое здоровье и отдохнули в условиях плавания тысячи подводников и авиаторов. В ходе выполнения задач боевой службы было пройдено 124369 миль, оказана медицинская помощь экипажам 189 боевых кораблей и подводных лодок - это более 20 тыс. военнослужащих. В ходе несения боевой службы на корабли было подано 1370 т различных грузов, в первую очередь медицинское имущество. В период военных действий в зоне грузино-абхазкого конфликта в 1992 году экипажем "Енисея" с госпиталем из горячих точек было вывезено более 7 тыс. человек.

На борту "Енисея" находились высокопоставленные гости.В 1981 году судно посетил Генеральный консул СССР в Анабе (Алжир) Костягин П. Осмотрев судно, поликлинику, отделения госпиталя и профилакторий, он оставил благодарственную запись в Книге почетных гостей судна. В том же 1981 году "Енисей" в порту Тиват (Югославия) посетил ГК ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков. В 1983 году судно в Средиземном море посетил начальник-Главного штаба ВМФ адмирал В. Н. Чернавин с группой ад­миралов ГШ ВМФ. В 1984 году на борту "Енисея" побывал командующий ВМС САР дивизионный генерал флота Мустафа Вазир Гаяра. В декабре 1984 года "Енисей" в п. Мензель-Бургиба посетил Чрезвычайный и Полномочный посол СССР в Тунисской Республике Тунис В. Кизиченко.

В 1990 году судно было зафрахтовано Крымским отделением общества "Милосердие" для оздоровления детей, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС. В четырех двухнедельных лечебно-оздоровительных круизах вдоль берегов Черного моря поправили свое здоровье 1200 детей.

Судно выполняя задачи длительного плавания в водах Балтийского, Черного, Средиземного, Красного морей, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, побывало более чем в 10 портах стран мира. За это время стационарное лечение в госпитале получили более 1000 больных. На борту судна на профилактическом отдыхе находилось свыше 2200 корабельных специалистов. Только в длительных плаваниях за пределами Черного моря экипаж "Енисея" выполнял свойственные ему за дачи 1210 суток. Им пройдено без малого 125 000 миль.

Судно базируется на Южную бухту Севастополя. Команда судна - гражданская, в штате госпиталя - все военнослужащие, используется для расширения полномочий 1472 ВМКГ им. Н.И.Пирогова.

Госпитальное судно "Енисей" в настоящее время планируется к ремонту с модернизацией.

Командирами (капитанами) судна были:
1. Кап. 2 ранга Ежель Анатолий Иванович (1980-1982 гг.)
2. Кап. 1 ранга Васенко Геннадий Леонидович (1982-1983 гг.)
3. Кап. д/п Демура Ярослав Константинович (1983 г.)
4. Кап. 2 ранга Феактистов Олег Иванович (1983-1985 гг.)
5. Кап. 2 р. Гераськов Вячеслав Григорьевич (1985-1987 гг.)
6. Кап. д/п Шрам Михаил Митрофанович (1987-)
7. Кап. 1 ранга запаса Ярослав Паршин.

Старшими помощниками:
1. Демура Ярослав Константинович (1980-1983 гг.)
2. Рогинский Константин Павлович (1983-1984 гг.)
3. Беренцев Михаил Сидорович (1984-1987 гг.)
4. Пеструев Валерий Анатольевич (1987-1994 гг.)
5. Корсун Евгений Поликарпович (1994-по н/в)

Главными механиками:
1. Щанско Григорий Федорович (1980-1984 гг.)
2. Капитан 2 р. Чухно Виталий Дмитриевич (1984-1987 гг.)
3. Филипович Виктор Николаевич (1987- по н/в)

Начальниками госпиталя:
1. Полковник м/с Леськов Иван Акимович (1980-1982 гг.)
2. Полковник м/с Журавлев Григорий Андреевич (1982-1989 гг.)
3. Полковник м/с Воробьев Виктор Дмитриевич (1989-2001 гг.)
4. Подполковник м/с Кравченко Сергей Иванович (2001- )
5. Полковник запаса м/с Андрей Коченюк.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте