Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Буксир-ледокол "Фанагория"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 155 т.
Размеры: длина - 24,5 м, ширина - 5,3 м, осадка - 2,66 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 600 миль на 7,5 узлах.
Силовая установка: паровая машина двойного расширения, 240 л.с., 1 вал.
Экипаж: 10 чел.

История судна:
Мобилизованный буксир-ледокол типа Удалец

Принадлежит к серии портовых ледокольных буксиров типа "Удалец", строившихся с 1889 г. по 1914 гг. в России, Финляндии и Швеции. Всего в период с 1895 по 1914 гг. было построено не менее 38 судов типа "Удалец". В 1914-1916 гг. вступили в строй еще 8 подобных буксиров, переоборудованных в тральщики.

Корпус буксира стальной, клепанный, с ледокольным форштевнем, разделялся 4 водонепроницаемыми переборками на 5 отделений. Силовая установка - паровая машина двойного расширения, с цилиндрическим двухтопочным котлом, работающая на 1 вал с четырехлопастным винтом фиксированного шага.

Буксир-ледокол "Фанагория" был построен в 1903 г. в Николаеве Обществом судостроительных и литейных заводов.

В 1917 г. был переклассифицирован в сторожевой корабль и переименован в "Емельян Пугачев".

В составе Красной Азовской флотилии "Емельян Пугачев" участвовал в операции по ликвидации десанта генерала Улагая на кубанской стороне моря, в постановке минных полей у входа в Керченский пролив, а также вместе с другими судами принимал участие в морском сражении.

После окончания гражданской войны все судно было были передано Черноморскому флотуно уже в 1921 г. буксир был передан в порт Мариуполь, где он был снова переименован в "Фанагорию". Затем буксир бы передан в Ростовский порт.

21.11.1941 г. немецкие войска заняли Ростов-на-Дону, и буксир был уведен командой в дальний ковш и там затоплен. Однако закрепиться в Ростове немцам не удалось. 29.11.1942 г. их выбили из Ростова, а на следующий день экипаж "Фанагории" вернулся и с помощью портовых властей приступает к подъему своего судна. 12.12.1941 г. "Фанагория" вступает в строй и обеспечивает проводки, взламывает лед, буксирует баржи, выполняет роль пожарного судна.

Вторично немцы заняли Ростов-на-Дону 23.07.1942 г. На этот раз экипаж "Фанагории" увел ее в отдаленный ковш, снял с машины наиболее ценные детали и затопил ее, опустив на дно и снятые детали. Вторично немцы задержались в Ростове до 14.02.1943 г. Вместе с наступавшими войсками в город вернулась и часть экипажа "Фанагории". Поднять судно удалось в августе месяце.

В дальнейшем судно приняло участие в Великой Отечественной войне. Участвовало в Керченской морской десантной операции, сделав шестьдесят рейсов под обстрелами и налётами авиации. Перевозили подкрепления и боеприпасы, увозили раненых.

Буксир-ледокол "Фанагория" проработал в Ростовском порту и на нижнем Дону в составе Азовского морского пароходства более 60-ти лет, и была списана в металлолом в апреле 1967 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте